РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТОВ ППВО ЭРАЗМУС+ 2015

1. CACTLE

561495-EPP-1-2015-1-AT-EPPKA2-CBHE-JP

Создание Центрально-Азиатского центра преподавания, обучения и предпринимательства
https://management.cactle.eu

Цель проекта

Cоздание "Центрально - Азиатского центра по преподаванию, обучению и
предпринимательству - CACTLE" для развития и укрепления отношений между Центрально-Азиатскими вузами и предприятиями как социально-экономическими участниками для стимулирования развития компетенций внутреннего предпринимательства и бизнеса путем:

  • улучшения профессиональных компетенций преподавателей вузов;
  • создания дополнительных обучающих возможностей для сотрудников предприятий и учреждений;
  • обучения студентов развитию предпринимательства и бизнеса

в сотрудничестве с министерствами высшего образования, региональными торгово-промышленными палатами и предприятиями в качестве вклада в содействие развитию предпринимательской и профессиональной самостоятельности в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.

Результаты проекта

  1. Открыты тренинг-центры CACTLE в Нархозе, ЕНУ и КЭУК
  2. Подписана Национальная Конвенция Устойчивого Развития
  3. Девять тренеров из трех вузов участников были квалифицированы по программам СUT, из них семь тренеров далее продолжили обучение и получили сертификацию АМТ. Все тренеры АМТ, разработали свои тренинги для предприятий и координаторами Центров были собраны каталоги курсов. Информация по тренерам, видам тренингов в Центрах в Алматы, Астане и Караганде представлены на общем сайте http://cactle.kz/
  4. Разработана и введена в РУПы экономических специальностей дисциплина «Предпринимательство и развитие бизнеса» (10 ESTC= 6 кредитов). По данной дисциплине обучено в Нархозе 27 студентов с английским языком обучения, в ЕНУ 130 студентов на трех языках, в КЭУК 69 студентов на русском и казахском языках.
  5. Разработано Учебное пособие для студентов дисциплины «Предпринимательство и развитие бизнеса»: Entrepreneurship and business development (Textbook for students) ISBN 978-9965-844-44-7 (Editor – Prof Gerhard Geissler), Предпринимательство и развитие бизнеса (Учебное пособие для студентов) ISBN 978-9965-844-45-4. Под редакцией Андекиной Р.Э.
  6. Разработан онлайн курс «Предпринимательство и развитие бизнеса», зарегистрироваться можно на сайте https://learning.cactle.eu/.
    7. Разработаны Учебные пособия для обучения по программе Certified University Teacher: Certified University Teacher (Workbook) – ISBN 978-9965-844-46-1.
  7. Тремя вузами проведены 6 тренингов СUT, сертифицированы 83 ППС. КЭУК провели один тренинг АМТ, сертифицированы 9 человек. Все три вуза провели тренинги для сотрудников компаний. 7 тренингов - 162 участника повысили квалификацию.
  8. Разработаны веб-сайт http://cactle.kz/, платформа для проведения тренингов и онлайн обучения https://learning.cactle.eu/, созданы страницы в соцсети фейсбук cactle.narxoz и cactle.enu.

2. ACADEMICA

561553-EPP-1-2015-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP

Доступность и гармонизация высшего образования в Средней Азии посредством модернизации и развития учебного плана
http://www.academicaproject.eu

Цель проекта

Модернизация и улучшение образовательного процесса в вузах Стран-Партнеров по разработке транснациональной системы сотрудничества, включая университеты и организации из ЕС и стран Центральной Азии (ЦА) с целью обновления учебных программ, научного сотрудничества и обмена знаниями; укрепление транснационального и регионального сотрудничества, а также повышение межкультурного сотрудничества между академическим персоналом и студентами из участвующих университетов.

Результаты проекта

  1. Модернизация силлабуса по ИКТ, обучение ППС кафедры компьютерных технологий и информатики курсу английского языка и повышение их уровня развития лингвистических навыков до Pre-intermediate и Intermediate, обучение студентов по модернизированному силлабусу по дисциплине «ИКТ», развитие их дигитальных навыков.
  2. Оценка качества проводилась внешними экспертами: директора школ (стейкхолдеры) участвовали в оценке уровня развития дигитальных навыков студентов во время педагогической практики, при организации встреч и конференций при демонстрации опыта работы с цифровыми устройствами и информацией; внутренняя оценка качества результатов осуществлялась ППС и членами проекта при организации срезов и анкетирования (satisfaction questionnaire).

3. ECCUM

561574-EPP-1-2015-1-ESEPPKA2-CBHE-JP

Создание Вычислительных центров и разработка магистерской программы по математическому инжинирингу
http://eccum.famnit.upr.si/en/

Цель проекта

Укрепление академического потенциала экспертов  в области математической инженерии в Центральной Азии через разработку и реализацию междисциплинарной магистерской программы «Математическая инженерия» на основе сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами для повышения научного потенциала по математической инженерии и профессионального развития специалистов.

Результаты проекта

  1. Подготовлены и изданы Рекомендации и Руководство по проектированию образовательных программ по 8 предметным направлениям на английском и русском языках.
  2. Изданы карманные справочники по основным направлениям проектирования образовательных программ по 8 направлениям (английский и русский вариант).
  3. Изданы лифлеты - пособие по Кредитной системе обучения для стран Центральной Азии с описанием Системы перезачетов кредитов, Европейских квалификационных рамок.
  4. Создана платформа обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества образования на основе использования материалов проекта в ходе проведения студенческой мобильности, различных семинаров и тренингов по проблемам внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс

4. ТАМЕ

561583-EPP-1-2015-1-KZ-EPPKA2-CBHE-JP

Обучение во избежание медицинских ошибок
http://www.tame-project.org/

Цель проекта

Внедрение инновационных методов обучения и преподавания для подготовки студентов в безопасной среде, приближенной к потребностям реальной клинической практики, с целью предотвращения медицинских ошибок и повышение потенциала медицинских преподавателей через участие в проекте, предполагающем тренинги по преподаванию и самостоятельное создание обучающих материалов с использованием виртуальных технологий.

Результаты проекта

    1. Модифицирована образовательная программа специальности Общая медицина по модулю «Детские болезни» (4 курс) и «Общая врачебная практика» (5 курс), переведены, адаптированы и внедрены 6 педиатрических кейсов, предоставленных Университетом Св. Георга, Лондон.
    2. созданы и внедрены 6 собственных кейсов на русском и казахском языках обучения с медицинскими ошибками с использованием виртуального пациента для врачей общей практики.
    3. протестированы кейсы для педиатров и ВОП со студентами 6 курса специальности Общая медицина; ППС КГМУ и Медицинского университета Астана прорецензировали кейсы и провели модификацию кейсов после полученных результатов обратной связи
    4. проведены: 1 он-лайн тренинг для преподавателей по медицинским ошибкам, 1 тренинг в Лондоне на базе Университета Св. Георга для тьюторов тренеров по созданию новых кейсов, получены сертификаты (1 тьютор), 1 тренинг на базе КГМУ с участием экспертов Университета Св. Георга, Лондон по проведено занятий ПОО с виртуальным пациентом – сертифицировано 6 ППС, 1 тренинг по стратегии изучению и оценки, организованный Университетом Св. Георга, Лондон во время регулярного совещания в Медицинском университет Ханоя, Вьетнам, Локальные тренинги по проведению занятия с использованием ПОО, виртуального пациента и написанию новых кейсов – 20 ППС, сертификация
    5. разработана стратегии и инструменты оценки знаний и навыков студентов: тестовые задания – 54 теста для педиатров, 60 тестов для ВОП, 6 сценариев и чек-листы для стандартизированных пациентов для проведения оценки знаний и навыков студентов по ТАМЕ. На базе центра практических навыков КГМУ подготовлено 6 стандартизированных пациентов, проведена оценка студентов с применением тестовых заданий и стандартизированных пациентов.
    6. разработан плана обеспечения качества и оценки внедрения проекта, создан и поддерживается веб сайт проекта www.tame-project.org
    7. результаты проекта были представлены на международных конференциях и опубликованы тезисы в материалах конференций АМЕЕ 2016, 2017, 2018; научно-практической конференция в Черновцах, Украина, 2016? 2017 (3); Международная конференция по медицинскому образованию, Куала Лумпур, Малайзия 2017, IV центрально-Азиатской конференции, Караганда. Казахстан, 2017; Международная конференция, Москва, сентябрь 2016 г.
      8. участие в Расcширенном совещании сетей по виртуальным пациентам WAVES - Widening access to virtual educational scenarios Multiplier Event, Лондон, октябрь 2018, объединяющий сети ePBLnet, MEFANET, TAME, WAVES

5. ECAP

561590-EPP-1-2015-1-SK-EPPKA2-CBHE-JP

Повышение компетенции университетов Центральной Азии в сельскохозяйственной политике, направленной на защиту окружающей среды и управлению земельными ресурсами
http://ecap.uniag.sk/

Цель проекта

Содействие улучшению теоретического подхода к управлению земельными ресурсами и охране окружающей среды через разработку инновационных учебных программ в области "Охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами" с учетом принципов Единой сельскохозяйственной политики ЕС (САР).

Результаты проекта

    1. Методическое пособие по разработке учебных программ разработано европейскими партнерами, переведено на русский язык казахстанскими партнерами и использовано при разработке дисциплин и инновационных Модульных образовательных программ в рамках проекта.
    2. Учебные курсы (дисциплины) на трех языках разработаны по направлению экология и управление земельными ресурсами.
      КазНАУ: Учебные дисциплины на трех языках разработаны по направлению экология – «Природные ресурсы и устойчивое развитие» и управление земельными ресурсами – «Мониторинг и кадастр земельных ресурсов» для уровня бакалавриата.
      КГУ: Разработаны 2 траектории обучения (охрана почв и вод, охрана атмосферного воздуха и урбоэкология)
      Внедрены в учебный процесс: новый подход к формированию контента дисциплин (мультидициплинарность), новые методы обучения (методы 21 века: перевернутое обучение, онлайн обучение, сторителлинг, цифровые ресурсы, смешанное обучение, критическое мышление, ИКТ и др.), новое оборудование (компьютеры, ноутбук, проектор).
      Разработаны или переработаны дисциплины учебного плана (бакалавриат, магистратура).
    3. Образовательные ресурсы созданы новые или модернизированы:
      - 10 дистанционных курсов, из них 9 новых;
      - 12 новых или обновленных практических занятий;
      - 12 учебных программ дисциплин, из них 1-новая (управлением землепользованием);
      - 6 новых учебных пособий (2 - Экологический мониторинг, 2 - Управление землепользования, 1 - Почвоведение, 1 - Экологическое право). Из них 3 получили ISBN, еще 2 - в процессе оформления ISBN; 2 изданы на казахском языке, 3 - на русском яз., 1 - на английском языке; 5 пособий представляют собой лекции, 1 - практикум.
    4. Создана электронная платформа http://ecap.uniag.sk/eplatform/. Разработанные курсы (дисциплины) загружены на данную платформу английском и казахском языках. Апробация разработанных в рамках проекта дисциплин проведена в ходе обучения студентов специальностей «Экология» (КазНАУ и КГУ), «Землеустройство» и «Кадастр». Анкета для обратной связи размещена и заполнялась на электронной платформе проекта. На сайте проекта создан Форум экспертов, где происходит обсуждение актуальных вопросов по охране окружающей среды и управлению земельными ресурсами.
    5. Выполнено пилотное тестирование разработанных дисциплин. Первая фаза пилотного тестирования – каждая разработанная дисциплина была пройдена преподавателями (10 человек) и экспертами (работодателями – 10 человек) КЗ университетов-партнеров РК. Вторая фаза пилотного тестирования проведена для студентов во время их обучения в 2017-2018 учебном году (20 человек по каждой дисциплине) Каждый участник пилотного тестирования после прохождения дисциплины заполнял опросник. Результаты пилотного тестирования распространены среди партнеров консорциума проекта. Все обновленные дисциплины и вновь разработанный курс прошли процедуру утверждения через методический совет факультета.

6. Complete

561603-EPP-1-2015-1-DE-EPPКA2-CBHE-JP

Создание центров развития компетенции и трудоустройства

http://www.cced-complete.com/

Цель проекта

Развитие и укрепление потенциала к трудоустройству в соответствии с требованиями Болонского процесса; создание Центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству; разработка и внедрение курсов и тренингов для различных целевых групп; популяризация Центров в образовательном пространстве Российской Федерации и Республики Казахстан.

Результаты проекта

Разработан Национальный отчет по развитию потенциала к трудоустройству в Казахстане; сформирован Отчет университета по состоянию развития навыков трудоустройства и, на его основе , разработана Концепция Университета по созданию Центра развития компетенции и потенциала к трудоустройству на основе индивидуализированной модели.
В сентябре 2017 года на базе Академии Lifelong Learning Университета Шакарима создан Центр развития компетенции и потенциала к трудоустройству.
Согласно бизнес плану, Центр оснащен оборудованием при поддержке программы ERASMUS+, запущены тренинги по развитию навыков Критического мышления, Эмоционального интеллекта, Деловой этики, Проектного менеджмента, Эффективных коммуникаций, Предпринимательства, Предпринимательского обучения, и др. По окончании курсов выдается сертификат.

7. DOCMEN

56162-EPP-1-2015-1-PL-EPPKA2-CBHE-JP

Разработка двухуровневой инновационной программы по микроэлектронной инженерии
http://www.docmen-project.pl/

Цель проекта

Поддержка модернизации высшего образования в микроэлектронике в целевых университетах Армении, РК и Израиля через обновление двухуровневых программ в соответствии с новыми разработками в этой сфере, с учетом спроса на рынке труда в соответствии с Болонским процессом и передовым опытом.

Результаты проекта

1.) Проведено и проводится в новом академическом году пилотное обучение магистрантов и бакалавров в Университетах-партнерах:

    1. ЕНУ им. Л.Н.Гумилева: по дисциплинам по микропроцессорам и микропроцессорным системам в ОП бакалавров и магистратуры кафедры «Космическая техника и технологии»;
      Разработана новая ОП для бакалавров и магистрантов специальности «Космическая техника и технологии»;
      По обновленным программам 11 новых основных дисциплин и 3 переводным модулям в микро-, нано-электронике.
    2. СКГУ им.Козыбаева: по обновленным 20-ти учебным дисциплинам по специальностям "Радиотехника, электроника и телекоммуникации" "Приборостроение", "Электроэнергетика", "Информационные системы" и "Физика и астрономия";
    3. ГУ им. Шакарима, Семей: по обновленным курсам по дисциплинам «Импульсные и цифровые системы управления», «Электроника » «Цифровые и аналоговые микросхемы», Цифровая схематехника, Прикладная электроника, «Промышленные контроллеры», «Информационно-управляющие системы».
      Также ведется обучение по разработаны новым курсам: «Проектирование наномасштабных интегральных схем»; «Проверка свойств микроэлектронных компонентов и устройств с помощью импедансной спектроскопии» «Наномасштабные электронные устройства и новые методы моделирования», «Био-наноэлектронные устройства для биосенсора и нанокомпьютера», «Технологии монтажа в микроэлектронике», «Технологии и применение сверхпроводящих материалов». Университетом разработано новое направление подготовки «Микроэлектронный инжиниринг в системах управления»
    4. Каспийский университет: ведется обучение по разработанному новому курсу «Микроэлектронная инженерия» студентов бакалавриата по специальностям «Автоматизация и системы управления», Компьютерная инженерия и программное обеспечение».
      Ведется обучение по трем обновленным дисциплинам бакалавров и магистров:
      «Антикоррозийная защита нефтегазового оборудования»; «Защита окружающей среды в нефтегазовой индустрии»; «Разработка нефтегазовых резервуаров».

2.) По проекту преподаватели Университетов-партнеров прошли стажировку в Политехническом Университете Турина, Италия; Берлинском Техническом Университете; Техническом Университете Софии, Болгария; с освоением курсов по методике преподавания и по курсам микроэлектронной инженерии;

3.) Каждый Университет-партнер организовал учебные лаборатории по микроэлектронной инженерии MicLabs и сервисные офисы MicSo;

8. IQAT

561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP

Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии c использованием принципов болонского процесса
https://www.project-iqat.eu/

Цель проекта

Повышение потенциала в реализации реформ Болонского процесса на институциональном уровне в вузах двух Стран-Партнеров в регионе Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан), с акцентом на развитие внутренних систем обеспечения качества с помощью Европейских стандартов и рекомендаций (ESG).

Результаты проекта

    1. Проведен анализ в области внутренней системы обеспечения качества
    2. Принято Положение о внутренней системе обеспечения качества образовательных услуг
    3. Проведены конференции, семинары, с целью распространения полученных результатов
    4. Команда проекта выступила с 9 докладами по самооценке и предоставлен итоговый сводный отчет (включая описание исследований, учебные материалы, аналитическую часть, национальные и сравнительные исследования). Свободный доступ к данным материалам обеспечен для всех заинтересованных сторон и после завершения проекта (в качестве подтверждения устойчивости результатов проекта).
    5. Распространены результаты проекта через веб-сайт проекта, социальные сети, как Facebook, раздаточный материал о мероприятиях проекта, две конференции по распространению результатов.

9. IUCLAND

561841-EPP-1-2015-1-IT-EPPKA2-CBHE-JP

Международное сотрудничество между университетами в сфере охраны земель в Европейско-Азиатских странах
http://www.iucland.eu/

Цель проекта

Содействие международному сотрудничеству университетов-партнеров в рамках осуществления учебной деятельности, а именно летних школ и семинаров, посвященных деградации земель, на региональном и межрегиональном уровне, за счет взаимодействия между партнерами Европы, дальневосточной Азии и Центральной Азии.

Результаты проекта

Результаты проекта были основаны на получении знаний посредством проведения мероприятий: летних школ, семинаров, конференций.
Были созданы документы по защите земель в Европейско-Азиатских странах, дополнительные программы по дальнейшему изучению землеустройства.

10. ModeHEd

561857-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Модернизация медицинского образования в университетах
http://modehed.uz/web/

Цель проекта

Содействие общественному здравоохранению путем модернизации учебных программ, внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс в университетах Узбекистана и Казахстана, на основе опыта высших учебных заведений Европейского Союза, усовершенствование программы преподавания предметов медико-биологического блока для подготовки специалистов медицинского и немедицинского направления и повышение эффективности социальной политики по охране здоровья населения на государственном уровне путем пропаганды здорового образа жизни среди населения.

Результаты проекта

    1. Модернизированы и реструктуризированы 4 дисциплины бакалавриата.
    2. созданы учебно-методические кластеры для модернизированных учебных планов; технологии учебных курсов; мультимедийные компоненты и материалы 4 модернизированных курсов;
    3. применены модернизированные учебные программы; обучены преподаватели общественного здравоохранения по модернизированным учебным программам.

11. LogOn-U

561937-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Разработка и реализация магистерской программы "Зеленый логистический менеджмент”: продвижение Транс-Евразийской доступности через устойчивый логистический менеджмент и компетентность в области ИКТ
http://green-lg.com/

Цель проекта

Улучшение транспортного сектора и доступности в Казахстане, России и Европе через модернизацию содержания обучения в университетах Казахстана и России в области логистического менеджмента и ИКТ в соответствии со стандартами ЕС и Болонским процессом, разработку и внедрение магистерской программы «Управление зеленой логистикой», создание устойчивой межвузовской образовательной платформы для обеспечения развития компетенций в области логистики.

Результаты проекта

Осуществлен выпуск специалистов по данной программе, все специалисты трудоустроены.
Проект имеет устойчивость исходя из политической поддержки и грантов МОН, запросов работодателей, интереса абитуриентов, за счет имеющегося набора. Сформирована современная лаборатория.
Развитие карьеры ППС вуза происходит через повышение уровня владения английским языком, совершенствование педагогического мастерства ППС и рост компетенции в востребованной сфере логистики с экологическими и информационными компетенциями, развитие системы академического партнерства (мобильность преподавателей и магистрантов, совместные исследования, публикации).

12. SARUD

561969-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских районов
https://sarud.uni-hohenheim.de/startseite

Цель проекта

  • разработка профессиональной магистерской программы по устойчивому сельскому хозяйству и сельским территориям с учетом потребностей регионов в профессионалах для государственных организаций, местных администраций и частных организаций;
  • создание платформы знаний и партнерства по устойчивому сельскому хозяйству и интегрированию сельских территорий с учетом международного и местного опыта;
  • усиление компетенций и межрегиональных связей образовательных организаций для проведения специализированных тренингов для целевых групп в сфере развития сельских территорий.

Результаты проекта

Разработана и реализуется новая образовательная программа «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий».
Проведен анализ потребностей целевой группы. Изучен рынок труда, определены требования, предъявляемые к профессии и компетенции будущих выпускников программы путем опроса работодателей, ППС и выпускников.
Разработан полный пакет учебной документации образовательной программы «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий»: Учебный план, Каталог элективных дисциплин, Учебно-методические комплексы специальности и дисциплины.
Разработаны 6 новых дисциплин образовательной программы:

  1. Экологические концепции и сельское хозяйство. Устойчивое развитие.
  2. Устойчивое развитие сельских территорий: подходы к разработке региональных программ.
  3. Экологическая маркировка, маркетинг экологической и региональной продукции сельских территорий.
  4. Управление развитием сельских территорий
  5. Основы и принципы местного самоуправления на сельских территориях.
  6. Организация предпринимательской деятельности в сельской местности.

Список текущих проектов

НАШИ КОНТАКТЫ

050059, Kaзахстан, г. Алматы, 

проспект Аль-Фараби, 21, AFD Plaza,

Блок 9, 3 этаж, Офис 225-226.

Телефон +7 727 3118643  +7 727 3118645

Электронная почта:

neo@erasmusplus.kz nc@erasmusplus.kz

Данный вебсайт создан при поддержке  Европейской Комиссии. Содержание вебсайта является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии. Комиссия не несет ответственность за использование информации, которая в ней содержится.

Copyright © 2019 National Erasmus+ office in Kazakhstan. All Rights Reserved. Designed By © Belight LLP