РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТЕ

ПРАВИЛА УЗНАВАЕМОСТИ ПРОЕКТА

Вы получили грант для реализации проекта «Повышение потенциала высшего образования» программы Эразмус+, и с этого момента вам следует всячески подчеркивать вклад Программы в развитие вашего проекта. Это требование содержится в Соглашении о гранте, и мы советуем вам прочитать его внимательно.
Главные правила, касающиеся узнаваемости проектов, можно сформулировать следующим образом:

  1.  Каждая публикация по проекту должна содержать фразу: «Проект реализуется в рамках программы Эразмус+, финансируемой Европейской Комиссией. Содержание данной публикации/материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии». Вариант этой фразы на английском языке Вы найдете по ссылке: https://eacea.ec.europa.eu/about-eacea/visual-identity-and-logos-eacea/erasmus-visual-identity-and-logos_en.
  2. На всех проектных мероприятиях (когда это уместно) необходимо подчеркивать факт, что они реализуются и финансируются в рамках программы Эразмус+.
  3. Материалы, произведенные для мероприятий по проекту, учебные материалы, вебсайты проектов, плакаты, листовки, пресс-релизы, CD ROM и т.д., следует снабжать логотипом Эразмус+, который можно загрузить по следующей ссылке: https://eacea.ec.europa.eu/about-eacea/visual-identity-and-logos-eacea/erasmus-visual-identity-and-logos_en. Изменения в цвете и содержании логотипа, его искажение и разворот не допускаются.
  4. На все оборудование (включая портативное), закупленное при финансировании Эразмус+, следует наклеить стикеры с надписью «With the support of the Erasmus+ Programme of the European Union”. Это же правило относится и к центрам/лабораториям созданным на средства проекта.
    На заключительном этапе проекта НЭО просит команды подготовить пакет материалов для Базы данных результатов проектов. Материалы размещаются на сайте НЭО для распространения опыта вашего проекта и обеспечения устойчивости его результатов.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Одна из задач любого проекта – довести до сведения представителей заинтересованных сторон его результаты: новые программы, учебные материалы, успешный опыт, другую наработанную продукцию. Необходимо найти простой, понятный и убедительный способ донести нужную информацию до конкретных целевых групп. Поэтому важный фактор успеха большинства проектов – наличие и практическая реализация эффективной стратегии распространения информации.

Национальный офис программы Эразмус + в Казахстане предлагает вниманию членов команд проектов практические советы к разработке и реализации стратегии распространения информации и результатов проектов. При их подготовке использовались материалы публикации «Разработка эффективной стратегии распространения информации. Расширенное интерактивное пособие для проектов по развитию образования» (Creating an Effective Dissemination Strategy. An Expanded Interactive Workbook for Educational Development Projects), подготовленные Салли Хармсуорт (Sally Harmsworth) и Сарой Турпин (Sarah Turpin).

Надеемся, что они помогут командам осуществить реальные изменения в высшем образовании, расширить и углубить влияние проектов на институциональном и структурном уровнях.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ К РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

“Распространение можно считать успешным, если в образовательной практике произошли изменения в ответ на распространенный успешный опыт”

Термин “распространение” широко используется в проектной деятельности и в основном означает «доставку и получение сообщений», «вовлечение индивидуума в процесс», «трансферт процесса или продукта».

Выделяют три уровня распространения:

1. Распространение для повышения информированности.
Если вы хотите, чтобы люди были в общем осведомлены о деятельности вашего проекта, его целях, мероприятиях и результатах, данный тип поможет созданию «образа» и повышению узнаваемости проекта в сообществе.

2. Распространение для понимания.
Предназначено для групп/целевых аудиторий, с которыми важно непосредственно взаимодействовать в процессе распространения, и которые, по вашему мнению, могут использовать то, что может предложить проект. Поэтому нужно, чтобы эти группы более детально знали аспекты проекта.

3. Распространение для вовлечения и действия.
Направлено на людей и группы, которые могут «влиять» и «привносить изменения» в рамках своих полномочий на соответствующем уровне. Именно представителей этих групп надо вооружить знаниями, навыками и пониманием сути проекта для получения реальных изменений.

Вполне очевидно, что каждый проект использует все три уровня распространения и пройдет каждый из них поэтапно. В самом начале каждому проекту необходимо добиться, чтобы потенциальная целевая аудитория была ОЗНАКОМЛЕНА с целями и задачами проекта, впоследствии они будут заинтересованы получить более детальную информацию для ПОНИМАНИЯ. Вовлечение (участие) в обоих этих этапах составят основу распространения для ДЕЙСТВИЯ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Успех распространения возможен и достижим, если с самого начала каждый член команды проекта будет иметь общее, принятое всеми членами команды, понимание сути проекта и того, что надо распространить, почему и как вы хотите довести эту информацию до тех, кто не участвует напрямую в проекте и хотел бы получить доступ к результатам проекта.
  • Старайтесь, чтобы информация была краткой и лаконичной.
  • Организуйте мозговой штурм вместе с командой, чтобы составить как можно более полный перечень заинтересованных сторон. На основе анализа заинтересованных сторон определите, кто ваша целевая аудитория и что вы можете им предложить. Решите, к какой категории их можно отнести по модели «Распространение для повышения информированности, понимания или действия».
  • Представьте себя на месте каждой целевой группы/аудитории и подумайте о том, какие проблемы /какие пути решения проблем они могут искать.
  • Обычно мероприятия по распространению, хотя и несколько обобщенно, уже включены в план реализации проекта с указанием отдельных этапов. Однако целесообразно разработать более детальный план распространения и начинать его внедрение с первых дней реализации проекта. Если распространение не стало частью деятельности с самого начала, оно не имеет места вообще. Чем раньше вы начнете, тем более эффективным будет распространение, выше его воздействие. Если оставить распространение на последний год реализации проекта, не останется времени на вовлечение пользователей, на развитие чувства сопричастности к проекту среди тех людей и групп, на которых направлен проект.
  • Важно определить реалистичные цели. Можно поставить задачу достичь 90% информированности о вашей проектной работе – это достижимо. Но такой же уровень охвата по обеспечению достижения глубокого понимания сути деятельности проекта будет недостижимой задачей. Целесообразно поставить целью обеспечить понимание сути проекта меньшим количеством людей, например, 60%. Направьте фокус на качество распространения, а не только на количество.
  • Продумайте эффективные каналы распространения. Используйте многоаспектный подход к распространению для повышения эффективности ваших усилий. Опыт показывает, что распространение с использованием только одного инструмента или метода успеха не имеет.
    Зачастую команды проектов используют известные, стандартные методы распространения, например, листовки, вебсайт и электронную почту. Подумайте, как можно использовать разнообразные каналы распространения, наиболее соответствующие потребностям вашей целевой аудитории.
    Для повышения узнаваемости и имиджа проекта очень полезно разработать логотип и использовать другие средства визуализации проекта.

СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Завершив подготовительную работу, приступайте к разработке стратегии распространения. Она может иметь следующую структуру:

  • Цели и задачи проекта
  • Что предлагает проект для распространения?
  • Целевая аудитория/группы
  • Польза для конечных пользователей
  • Методы/мероприятия по распространению
  • График и ответственные
  • Цель распространения
  • Оценка стоимости реализации стратегии
  • Оценка и критерии успешности

Если вы хотите, чтобы ваша стратегия распространения была успешной, а каждый член команды ощущал свою сопричастность к ней, старайтесь вовлекать членов команды на всех этапах разработки стратегии распространения, чтобы каждый отвечал за конкретный аспект реализации стратегии.

ПЕРЕВОД СТРАТЕГИИ В ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Опыт показывает, что разработка логически последовательной стратегии не всегда обязательно приводит к ее эффективной реализации, если она не сформулирована в виде четкого комплекса мероприятий. Для его разработки можно использовать следующую структуру: 

Стратегия распространения будет оставаться эффективной, если ее рассматривать как непрерывный, развивающийся процесс.

Формулируя цели, важно также определить, что означает успех проекта, как он выглядит. Поэтому в завершение совместно с командой подумайте, по каким критериям вы будете оценивать успешность распространения.

НАШИ КОНТАКТЫ

050059, Kaзахстан, г. Алматы, 

проспект Аль-Фараби, 21, AFD Plaza,

Блок 9, 3 этаж, Офис 225-226.

Телефон +7 727 3118643  +7 727 3118645

Электронная почта:

neo@erasmusplus.kz nc@erasmusplus.kz

Данный вебсайт создан при поддержке  Европейской Комиссии. Содержание вебсайта является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии. Комиссия не несет ответственность за использование информации, которая в ней содержится.

Copyright © 2019 National Erasmus+ office in Kazakhstan. All Rights Reserved. Designed By © Belight LLP