БАЗА ДАННЫХ ПРОЕКТОВ ТЕМПУС В КАЗАХСТАНЕ

2008

ESHA

144790 – ТEMPUS-1- 2008- RU-ТEMPUS-JPCR

Создание 4-х Высших гостиничных школ

Цель проекта

В соответствии с Европейской системой профессиональной сертификации создание образовательной программы по подготовке специалистов в области гостиничного и ресторанного бизнеса

Результаты проекта

  1. Разработаны матрицы для описания ключевых профессий.
  2. Разработана методология построения учебно-методических комплексов и учебных программ в соответствии с требованиями Болонского процесса.
  3. Разработаны программы курсов повышения квалификации для преподавателей и практикующих специалистов.
  4. Разработаны учебные программ бакалавриата и магистратуры и адаптированы к требованиям Казахстанских стандартов образования.

LMTS

144976-TEMPUS- 1-2008- 1-RO-TEMPUS- JPCR

Профессионализация образовательных программ по подготовке социальных работников

Цель проекта

Профессионализация образовательных программ обучения по социальной работе в соответствии с требованиями Болонского процесса и рекомендациями Лиссабонской конвенции в рамках местного законодательства стран- участников

Результаты проекта

  1. Изучен и внедрен опыта работы учебных заведений ЕС по разработке учебных программ бакалавриата и магистратуры по социальной работе в соответствии с принципами Болонского процесса и Лиссабонской стратегией.
  2. Разработана учебная документация и подготовлена ресурсная база.
  3. Составлено методологическое пособие и две программы для обучения преподавателей анализу потребностей в специалистах разных профессий и обновлению учебных программ.
  4. Определены 3 ключевых профессии, потребности в обучении, трудности, с которыми социальные работники сталкиваются в своей практике.
  5. Разработаны карты профессий. В каждом из 4-х регионов на основе карт профессий и определенных потребностей работодателей сформирован список соответствующих компетенций для уровней бакалавриата и магистратуры.
  6. В каждом из регионов на базе кафедр, готовящих специалистов в области социальной работы, созданы ресурсные центры, в которых сосредоточены технические, методические и людские ресурсы для подготовки специалистов для сферы социальной работы.

1. I-WEB

530718--TEMPUS -1-2012-1-UK-TEMPUS-JPCR

Интегрированное управление водооборотом: повышение способности, квалификации и влияния в образовании и бизнесе

Цель проекта

Укрепление сотрудничества казахстанских университетов с профессиональными регулирующими организациями и бизнес структурами, на национальном и международном  уровне  при  разработке программ магистратуры и PhD докторантуры  в области  интегрированного  управления водооборотом  (ИУВ).

Результаты проекта

  1. Разработаны магистерская образовательная программа (ИУВР - Интегрированное управление водными ресурсами) и структуры модулей в рамках специальности «Экология» в трех вузах.
  2. Образовательная программа PhD, с траекторией ИУВР в соответствии с принципами Болонского процесса;
  3. Разработан интерактивный веб-ресурс проекта I-WEB TEMPUS (http://iwebtempus.kz/), где расположены все материалы проекта.
  4. Коллективная монография “Интегрированное управление водными ресурсами в Казахстане” (на английском, казахском, и русском языках).
  5. Терминологический словарь Глоссарий ИУВР на трех языках.

2. QAMEL

544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR

Внедрение менеджмента качества в системе E-Learning в вузах Центральной Азии

Цель проекта

Внедрение систем управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии

Увеличение знаний информационных технологий в обществе в связи с устойчивым внедрением методов электронного обучения в учебный процесс.

Результаты проекта

  1. Разработано понятие e-Learning, как инновационной методики обучения, основанной на применении интернета и мультимедийных технологий с целью повышения доступности и качества образования, и как следствие, устойчивое внедрение методов электронного обучения в учебный процесс высшего образования (в вузах участников консорциума проекта).
  2. Созданы центры электронного обучения во всех вузах, входящих в состав консорциума проекта.
  3. Публикации в республиканских и региональных газетах, разработка и внедрение в каждом вузе норм, правил и стандартов качества электронного обучения.
  4. Книга “Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе” – один из значимых результатов проекта, находится в состоянии активного распространения через интернет, почтовую связь и др.

3. PEOPLE

543657-TEMPUS-1-2013-KZ-JPGR

Содействие развитию организаций образования через развитие людей

Цель проекта

Повышение компетенции среднего и высшего управленческого состава вузов на основе разработки стратегии управления человеческими ресурсами и повышения их квалификации, направленной на преодоление трудностей и влияния, которое оказывает процесс экономического переходного периода в странах–партнерах и глобализации на вузы.

Результаты проекта

  1. В университете Нархоз создан Ресурсный центр Управления человеческими ресурсами – (кабинет №137). Он оснащен мебелью, современной электронной техникой, учебно-методическими материалами по вопросам управления человеческими ресурсами вузов. Ресурсный центр - это методический центр управления человеческих ресурсов, на базе которого проводятся семинары, тренинги, заседания рабочих групп по разработке основных нормативных документов по управлению ЧР, это площадка – для встреч с руководителями подразделений университета по вопросам управления ЧР, для проведения разъяснительной работы по стратегическим вопросам университета, также для проведения проектных работ по HR.

  2. Создан единый справочник нормативных документов, регулирующий процесс управления человеческих ресурсов университета Нархоз -   Общее руководство» (Employee Handbook), в который вошли Правила трудового распорядка, положение об оплате труда, положение об оценке персонала, и т.д. Данный документ размещен на внутреннем портале: http://portal.narxoz.kz/index.php/site/index?view=about.

  3.  В рамках проекта разработаны и изданы методические материалы а также брошюры, листовки и материалы о результатах проекта в виде Handbook:

    EMPLOYEE HANDBOOK

    HR MATERIALS HANDBOOK FOR TRAINERS

    AUDITING KIT: HUMAN RESOURCES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

    STRATEGIC PLAN FOR HUMAN RESOURCES IN HIGHER EDUCATION.

    Все материалы размещены на вебсайте проекта http://peopleorg.eu/

4. SWAN

158982 – ТEMPUS-1- 2009-ES-ТEMPUS-JPCR

К устойчивому управлению водными ресурсами в Центральной Азии

Цель проекта

Разработка и реализация учебного плана и программы по управлению водными ресурсами, а также обучение персонала, усиление потенциала центральноазиатских партнеров для обеспечения качественного образования в области управления водными ресурсами международного уровня.

Результаты проекта

  1. Разработан единый учебный план, применительно для водохозяйственных вузов Центральной Азии.

  2. Издан учебник для магистрантов, обучающихся по специальности 6М080500-Водные ресурсы и водопользование. Улучшение качества природных вод и очистка сточных вод. (Авторы: Есполов Т.И., Адилов Ж.М.Тлеукулов А.Т., Айдарова С.Б. и др.) Издано в рамках проекта ТЕМПУС SWAN при финансовой поддержке Европейской Комиссии. Одобрено УМС МОН РК. Алматы, изд. комп. «RUAN», 2013.-188 с. ISBN 978-601- 228-448- 5

5. TuCAHEA

530786- TEMPUS -1- 2012-1-NL- TEMPUS-SMHES

К созданию Центрально-Азиатского пространства высшего образования: Тюнинг структура и формирование культуры качества

Цель проекта

Вклад в развитие пространства высшего образования в Центральной Азии, по аналогии с Европейским пространством высшего образования; Формирование
Центральноазиатских координирующих структур по обмену знаниями и опытом между вузами-партнерами; Содействие законодательству там, где необходимо, в создании регионального единства в соответствии с принципами Европейского Пространства высшего образования (ЕПВО); Создание или развитие базовых Тюнинг групп по направлениям, которые должны подготовить пособия пользователя и базовые ориентиры; Создание или развитие информационных центров и центров по распространению знаний о проекте.

Результаты проекта

  1. Подготовлены и изданы Рекомендации и Руководство по проектированию образовательных программ по 8 предметным направлениям на английском и русском языках.

  2. Изданы карманные справочники по основным направлениям проектирования образовательных программ по 8 направлениям (английский и русский вариант).

  3. Изданы лифлеты - пособие по Кредитной системе обучения для стран Центральной Азии с описанием Системы перезачетов кредитов, Европейских квалификационных рамок.

  4.  Создана платформа обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества образования на основе использования материалов проекта в ходе проведения студенческой мобильности, различных семинаров и тренингов по проблемам внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс.

6. EPASAT

517313-TEMPUS- 1-2011- 1-IT-TEMPUS- JPHES

Охрана окружающей среды путем разработки и применения устойчивых сельскохозяйственных технологий

Цель проекта

Создание в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан) трехуровневой передовой интегрированной системы – Бакалавриат – Магистратура - PhD докторантура - в области охраны окружающей среды с применением инновационных сельскохозяйственных технологий (EPASAT) в соответствии с Европейскими стандартами и принципами Болонского процесса.

Результаты проекта

  1. Разработаны и усовершенствованы магистерская и образовательная программа бакалавриата (Агроэкология и Агротехнология) и структуры модулей в рамках специальностям «Экология» и «Агрономия». Разработаны 5 новых и 5 обновлены учебных модуля в соответствии с рекомендациями работодателей и требованиями рынка труда.

  2. Получена лицензия на открытие PhD по специальности «Агрономия», с траекторией Агротехнология (2016г.).

  3. Сделан набор по разработанной магистерской и образовательной программе бакалавриата. За три года: 47 бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на договорной основе.

8. Химическое
машиностроение

144935- TEMPUS -1- 2008- 1-UK- TEMPUS- JPCR

Химическое машиностроение: Разработка учебных планов и программ и международное признание

Цель проекта

Разработка трехуровневой учебной программы по химическому машиностроению на основе лучшего Европейского опыта и обеспечение соответствия академического содержания требованиям студентов и работодателей

Результаты проекта

  1. Разработана образовательная программа по химической инженерии по двум уровням подготовки: бакалавриат и магистратура.

9. CANQA

145688-TEMPUS- 1-2008- 1-BE-TEMPUS- SMHES

Центрально-Азиатская сеть по обеспечению качества и аккредитации

Цель проекта

Развитие и внедрение систем по обеспечению качества и культуры качества в высшем образовании

Результаты проекта

  1. Разработаны единые подходы к разработке руководства по системе обеспечения качества, базирующейся на моделях ИСО, ЕFQM, ENQA.

  2. Разработана методическая и нормативно-правовая база по системам внутренней и внешней гарантии качества.

  3. Разработана методологическая база для развития единых рамок и подходов к системе обеспечения качества в высшем образовании.

  4. Созданы Национальные Центры по обеспечению качества и аккредитации в 2 странах Центральной Азии - Таджикистане и Киргизии.

  5. Cделан набор по разработанной магистерской и образовательной программе бакалавриата. За три года: 47 бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на договорной основе

10. СIBELES

511172-TEMPUS- 1-20I0- 1-DE-TEMPUS- JPCR

Разработка учебного плана на основе Болонских принципов образования, ведущих к реформированию обучения в области охраны окружающей среды

 

Цель проекта

Cовершенствование высшего образования до профессионального уровня, и, в частности, обучения в области охраны окружающей среды в рамках трех направлений специализации, путем внедрения Болонских принципов на всех трех уровнях, т.е. Бакалавриат, Магистратура и Докторантура

Результаты проекта

  1. Реализован Болонский процесс в области экологии в соответствии с особенностями различных стран (3-уровневая подготовка, компетентостный подход при разработке учебной программы, применение активных методов обучения).
  2. Образовательная программа, разработанная в рамках проекта была внедрена в КГУ имени А.Байтурсынова как траектории обучения программы, Магистерская образовательная программа в сфере Охраны и управления качеством окружающей среды была разработана и внедрена для подготовки магистров естественных наук в КГУ им. А.Байтурсынова с сентября 2012 года как траектория обучения, соответствующая классификатору специальностей высшего и послевузовского образования
  3. Республики Казахстан по программе 6М091100 -Геоэкология и управление природопользованием.
  4. Разработанная программа является полизычной: занятия ведутся на английском, казахском, русском языках.
  5. Планируется создание докторантуры на основе лицензии по специальности «Менеджмент», направление «Управление качеством охраны окружающей среды» - документы два года подряд подаются в МОН РК.

11. LEMEL

511347–TEMPUS-1-2010-1-DE-TEMPUS-JPSR

Разработка и внедрение учебной программы Энергетический менеджмент на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана

Цель проекта

Разработка и внедрение учебной программы бакалавриата „Энергетический Менеджмент на базе смешанного (сочетающего аудиторное и онлайн) обучения в вузах Казахстана и Туркменистана

Результаты проекта

  1. В университетах разработана и успешно внедрена в учебный процесс образовательная программа «Энергетический менеджмент».
  2. Образовательная программа разработана на базе специальностей «Электроэнергетика», «Теплоэнергетика», «Автоматизация и управление», утверждена решением Ученого Совета Университета.

12. STUDIK

516802-TEMPUS- 1-2011- 1- KZ-TEMPUS- SMGR

Студенческое самоуправление и Демократическое Участие в Казахстане

Цель проекта

Основной целью проекта является создание и укрепление студенческого самоуправления и демократическое участие студентов в казахстанских
университетаха

Результаты проекта

  1. Созданы правовые и институциональные права для студенческого самоуправления в вузе.
  2. Выделена оборудованная аудитория для офиса студенческого самоуправления, назначен студенческий администратор, получено новое компьютерное оборудование для комнаты студенческого самоуправления.
  3. Создан сайт студенческого самоуправления.
  4. Были внесены изменения в Кодекс чести студентов КГУ, в отдельных положениях четко сформулирована роль студенческого самоуправления.
  5. Были проведены выборы студенческих деканов, на каждом факультете были образованы студенческие советы, студенты вошли в состав Ученого совета, в состав Студенческой межэтнической ассамблеи.

13. g-Engine

517170-TEMPUS- 1-2011- 1- DE-TEMPUS- JPCR

Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический инжиниринг и устойчивое развитие с применением возобновляемых источников энергии и биоотходов»

Цель проекта

Повышение образовательной конкурентоспособности и международное вовлечение Университетов-Партнеров посредством подведения их к международным стандартам в соответствии с Болонским процессом в сфере охраны окружающей среды и эффективной переработки электроэнергии, полученной экологически чистым путем

Результаты проекта

  1. Разработана совместная инновационная магистерская программа «Экологическая безопасность и возобновляемые источники энергии», для реализации которой была получена лицензия МОН РК по специальности 6М071800 –Электроэнергетика.

  2. Осуществлен набор магистрантов, начиная с 2012 года, желающих обучаться по разработанной образовательной программе, в количестве 6-7 человек ежегодно.

  3. Закуплен лабораторно-исследовательский комплекс по возобновляемым источникам энергии, используемый в учебных и научных целях.

  4. Организовано обучение ППС, магистрантов в области возобновляемых источников энергии и биоотходов экспертами-партнерами по проекту  РТУ(Латвия) и ТТУ(Эстония) более 80 человек.

14. QUEECA

530326-TEMPUS-1- 2012-1- ІТ-ТЕМПУС-SMGR

Качество инженерного образования в Центральной Азии

Цель проекта

Создание и внедрение системы обеспечения качества инженерного образования в странах Центральной Азии

Результаты проекта

  1. Составлены QUEECA Glossary of Terms и QUEECA Standards and Guidelines.
  2. Разработаны рамочные стандарты аккредитации инженерных образовательных программ (QUEECA model).
  3. Казахстанское общество инженерного образования стало аффилированным членом Европейской федерации национальных инженерных ассоциаций (FEANI).
  4. Проведены пилотные аккредитации во всех странах Центральной Азии, аккредитованы 5 образовательных программ КазНУ им. Аль-Фараби.
  5. Создана Федерация аккредитационных центров Центральной Азии.

15. INOCAST

543746-TEMPUS- 1-2013- 1- ES-ТЕМПУС-JPHES

ИнноЛаборатории в Центральной Азии для устойчивой катализации инноваций в треугольнике знаний

Цель проекта

Создание инновационной сети, содержащей заинтересованные стороны в треугольнике знаний (научные исследования, бизнес и образование) как межрегиональной платформы для обмена опытом и развития устойчивой схемы для активизации инновационного и государственно-частного партнерства в Центральной Азии

Результаты проекта

  1. Инновационная сеть, содержащая заинтересованные стороны в треугольнике знаний (научные исследования, бизнес и образование) поддерживающая подход "Думай глобально, действуй локально", при котором мелкомасштабные инновации поддерживаются для последовательного расширения масштаба.
  2. Функционирующая ИнноЛаборатория с отдельным помещением, разработанным портфолио услуг в приоритетных областях, которые будут определены.
  3. Заключение соглашений и меморандумов о сотрудничестве срегиональными предприятиями, ведущими в избранной отрасли.
  4. Налаживание связей с другими ИнноЛабораториями по всему Центрально Азиатскому региону.

16. ERAMIS

159025-TEMPUS- FR- TEMPUS-JPCR

Сетевая магистерская программа «Информатика – дополнительная компетенция» Европа- Россия-Центральная Азия

Цель проекта

Создание академической сети, которая предлагает последовательное академическое образование на втором уровне высшего образования в области информатики для неспециалистов (как вторая специализация) выпускников социальных и естественных наук

Результаты проекта

  1. Создание совместной образовательной магистерской программы - информатики, как второй компетенции.

  2. Соглашения между казну им. аль-Фараби и другими университетами в рамках проекта ERAMIS.

  3. Обучение преподавателей проекта ERAMIS КазНУ путем софинансирования КазНУ.

  4. Организация образовательного процесса магистерской программы информатики, как второй компетенции в КазНУ.

  5. Сотрудничество в области подготовки аспирантов в рамках ERAMIS.

17. LMPSM

516721-TEMPUS- 1-2011- 1-RO-TEMPUS- JPCR

Двухуровневая система (лицензиат-магистратура) подготовки по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине и Казахстане

Цель проекта

Развитие социальной психологии с целью содействия интеграции и адаптации мигрантов. Профессионализация программ подготовки по социальной психологии в университетах с целью повышения качественных и количественных показателей помощи мигрантам. Обеспечение растущих потребностей в высшем
образовании, совместная разработка и внедрение новой программы подготовки бакалавров в университетах Казахстана, России и Украины в области социальной работы и социальной психологии.

Результаты проекта

  1. Выявлены общие компетенции для психолога по социальной адаптации мигрантов, для социального работника по работе мигрантов.
  2. Разработаны две образовательные программы магистратуры (Психология. Специализация: Психология социальной адаптации мигрантов; Социальная работа. Специализация: Социальная работа с мигрантами);
  3. Разработаны отдельные образовательные модули по специальностям бакалавриата: Психология. Социальная психология; Социальная работа. Социальная психология;
  4. Обновлены существующие учебные программы дисциплин для бакалавриата и магистратуры;
  5. Заключены договора с работодателями для трудоустройства выпускников;
  6. Разработано положение о порядке перезачета казахстанских кредитов в ECTS;
  7. Проведена аккредитация новых образовательных программ;

18. EDUCA

517504-TEMPUS- 1-2011- 1-ES-TEMPUS- JPCR

Модернизация и развитие учебных программ по педагогике и управлению образованием в странах Центральной Азии

Цель проекта

Реформирование и модернизация системы педагогического образования в трех странах Центральной Азии с точки зрения ее ориентации на передовой опыт Европейского образовательного пространства, национальных особенностей и приоритетов этих стран с целью обеспечения этих стран высококвалифицированными специалистами с новыми компетенциями в области педагогики и администрирования образовательных учреждений

Результаты проекта

  1. Определены основные компетенции, которыми должен обладать выпускник магистерской программы педагогического профиля.
  2. Разработана модульная образовательная программа в рамках специальности магистратуры 6М010300 – Педагогика и психология со специализацией «Менеджмент в образовании».
  3. Аккредитована новая образовательная программа.
  4. Разработаны карта компетенций образовательной программы, формуляры для каждой дисциплины, учебно-методические комплексы.
  5. Разработаны отдельные модули электронного обучения с использование программы Moodle, обеспечивающей интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.
  6. Внедрены в учебный процесс 18 модулей и 6 учебных разработок.
  7. Создан центр по организации дистанционных учебных курсов, видеоконференций по проблемам педагогического образования и образовательного менеджмента.

19. SSDS

530154-TEMPUS- 1-2012- 1-IT-TEMPUS- JPGR

Поддержка студентов и развитие услуг

Цель проекта

Создать в вузах Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Израиля современную передовую систему обслуживания для студентов и выпускников, основанную на специальных разработках и методологии по лучшим Европейским стандартам, которые полностью будут соответствовать требованиям современной глобализации.

Результаты проекта

  1. Разработана операционная платформа для обеспечения онлайн услуг
  2. Создан Центр SSDS. Центр предоставляет такие услуги как: Академические (адаптация в вузе; консультации по вопросам, связанные с учебным процессом; дистанционное образование, электронно-образовательные ресурсы); Информационные (доступ к он-лайн услугам, консультация студентов по обучению за границей, работа с базой данных);
  3. Карьера (помощь студентам и выпускникам в прохождении практики и стажировки, содействие в трудоустройстве);
  4. Консалтинг иностранным студентам (адаптация в вузе, осуществление визовой поддержки иностранным гражданам и т.д.).
  5. Специалисты КазНАУ разработали web-site, платформу SSDS-KazNAU в программе Joomla 2.5:
  6. Электронный справочник-путеводитель студента
  7. Электронный каталоги студентов, выпускников, работодателей.
  8. Электронный каталог организаций для прохождения практики.

20. ePBLnet

530519-TEMPUS- 1-2012- 1-UK-TEMPUS- JPCR

Создание межрегиональной сети Национальных центров по медицинскому
образованию, направленных на внедрение проблемно- ориентированного обучения и виртуального пациента

Цель проекта

Создание и развитие межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, сфокусированной на проблемно-ориентированном обучении и
виртуальных пациентах в каждой стране – участнике проекта.

Результаты проекта

  1. Создание центра медицинского образования с дальнейшим преобразованием в Центр трансферта инновационных технологий для распространения опыта в другие медицинские вузы
  2. Внедрение проблемно-ориентированного обучения с
    использованием виртуальных пациентов в образовательную программу 2-3 курса специальности «Общая медицина»
  3. Перевод , адаптация и внедрение клинических случаев проблемно-ориентированного обучения на русском и казахском языках обучения
  4. Подготовка тьюторов для внедрения и реализации проблемно-ориентированного обучения с виртуальными пациентами
  5. Оснащение аудиторий для внедрения проблемно-
    ориентированного обучения
  6. Создание «виртуальных пациентов» на основе клинических случаев проблемно-ориентированного обучения в системе OpenLab

21. CANERIEH

530634-TEMPUS- 1-2012- 1-KG-JPHES

Центрально-Азиатская сеть по инновациям в образовании и исследованиях в области гигиены окружающей среды

Цель проекта

Повышение инновационного потенциала преподавателей Центрально-Азиатских вузов в их научной и педагогической деятельности

Результаты проекта

  1. Центр инноваций в образовании и науке при Институте прикладной и фундаментальной медицины им. Атшабарова КазНМУ. В данное время в Центре проводятся научные исследования, студенты-магистранты и докторанты проходят обучение по освоению практических навыков научных исследований с использованием новейшего оборудования, закупленного проектом.
  2. В КазНМУ разработана и аккредитована PhD программа по общественному здравоохранению, включая все области гигиены и эпидемиологии.
  3. В рамках докторской программы разработан и внедрен курс «Методология научных исследований», который проводится для докторантов, студентов-магистрантов и преподавателей.
  4. Создана Центрально-Азиатская сеть по инновациям в образовании и науке в области гигиены окружающей среды, в которую входят 8 профильных университетов и научных институтов с вебсайтом: www.canerieh.ut.ee. Сеть функционирует: идет постоянный обмен информации, разработано и подано 6 совместных научных проектов с участием казахских, кыргызских, таджикских и итальянских партнеров в программу Мари Кюри и Министерства образования и науки Казахстана и Кыргызстана. Получен один грант и успешно реализован один международный научный проект по оценке сельского здоровья в Алматинской области.

22. PICTET

543808-TEMPUS- 1-2013- 1-BE-TEMPUS- JPHES

Профессиональная подготовка по ИКТ на основе EQF (Европейских Рамок Квалификаций) для России и Казахстана

Цель проекта

Улучшение качества профессиональной подготовки по ИКТ путем создания эффективной системы ИКТ- образования и укрепления связей с бизнес-средой в России и Казахстане

Результаты проекта

  1. Разработано 20 наиболее важных профилей работы с ИКТ (квалификация): менеджер проекта, менеджер по безопасности ИКТ, разработчик программного обеспечения для встраиваемых систем, специалист по тестированию, бизнес-аналитик, менеджер бизнес-информации, специалист по сетям, разработчик программного обеспечения на Java, разработчик мобильных приложений, разработчик приложений .NET, технический специалист по ИТ, специалист по веб-контенту, администратор базы данных Oracle, системный аналитик, администратор базы данных MS SQL, ИТ-менеджер, системный администратор, менеджер веб-проектов, дизайнер цифровых медиа, веб -разработчик.
  2. Разработана система профессионально-технического обучения ИКТ-образования: учебные планы, содержание курсов, учебные материалы. Учебные материалы (20 учебников) были опубликованы (в печатном или электронном виде) и внедрены на веб-портале, который был разработан УлГТУ.
  3. В каждом университете RU-KZ был создан учебный центр по ИКТ, для чего было закуплено компьютерное оборудование и программное обеспечение. Все партнеры RU-KZ подписали сетевое соглашение о сотрудничестве в области ИКТ- образования.
  4. После изучения опыта ЕС в области обеспечения качества и управления учебными центрами по ИКТ было выпущено «Руководство в области обеспечения качества и управления учебными центрами».
  5. На пилотных курсах для обучения профилям ИКТ-работы прошли обучение 989 студентов. 20 лучших студентов были отобраны на трехмесячную стажировку в компаниях ЕС и успешно прошли ее, что подтвердило высокий уровень обучения ИКТ-центрах университетов.

23. TRADPRO

544132- TEMPUS – 1-2013-FR-Tempus- JPCR

Разработка и внедрение магистерских программ по пищевой безопасности, производству и маркетингу ТРАДиционных пищевых ПРОдуктов в России и Казахстане

Цель проекта

Содействие университетам России и Казахстана в совершенствовании методов разработки новых учебных программ, отвечающих самым насущным потребностям экономического сектора, расширения возможностей трудоустройства выпускников, и улучшения отношений между университетами и предприятиями путем создания новой магистерской специальности в области пищевой безопасности, производства и маркетинга традиционных продуктов.

Результаты проекта

  1. Составление трех образовательных модулей в области производства, пищевой безопасности и маркетинги традиционных продуктов питания (результаты обучения, темы, содержание, методы обучения)
  2. Использование разработанных модулей в учебном процессе
  3. Организация курсов профессионального развития, семинаров для преподавателей и специалистов отрасли
  4. Взаимодействие преподавателей вузов РК и РФ

24. DOQUP

517340 TEMPUS-1- 2011-1-IT-TEMPUS-SMGR

Документация для обеспечения качества образовательных программ

Цель проекта

Разработка и внедрение системы он-лайн документации образовательных программ в странах-партнерах согласно Европейским стандартам и Руководствам по гарантии качества образовательных программ

Результаты проекта

  1. Мониторинг и анализ национальных стандартов по обеспечению качества, их соответствие Европейским Стандартам и Руководствам (издан сборник «Национальные стандарты гарантии качества образовательных программ в Европе, странах Центральной Азии и Кавказа»)
  2. Проведены апробации «Модели DOQUP: Стандарты и основные принципы обеспечения внутреннего контроля качества образовательных программ в странах-партнерах» и разработаны ОП бакалавриата (6), магистратуры (5), PhD докторантуры (3) по инженерно-техническим специальностям, Экономике и Менеджменту, Международным отношениям и Регионоведению
  3. Разработаны методические пособия «Модель DOQUP: Стандарты и основные принципы обеспечения внутреннего контроля качества образовательных программ в странах-партнерах» на русском, английском и казахском языках для распространения опыта и применения в КазНТУ и др. вузах.

НАШИ КОНТАКТЫ

050059, Kaзахстан, г. Алматы, 

проспект Аль-Фараби, 21, AFD Plaza,

Блок 9, 3 этаж, Офис 225-226.

Телефон +7 727 3118643  +7 727 3118645

Электронная почта:

neo@erasmusplus.kz nc@erasmusplus.kz

Данный вебсайт создан при поддержке  Европейской Комиссии. Содержание вебсайта является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии. Комиссия не несет ответственность за использование информации, которая в ней содержится.

Copyright © 2019 National Erasmus+ office in Kazakhstan. All Rights Reserved. Designed By © Belight LLP