Вы получили грант для реализации проекта «Повышение потенциала высшего образования» программы Эразмус+, и с этого момента вам следует всячески подчеркивать вклад Программы в развитие вашего проекта. Это требование содержится в Соглашении о гранте, и мы советуем вам прочитать его внимательно.
Главные правила, касающиеся узнаваемости проектов, можно сформулировать следующим образом:
Одна из задач любого проекта – довести до сведения представителей заинтересованных сторон его результаты: новые программы, учебные материалы, успешный опыт, другую наработанную продукцию. Необходимо найти простой, понятный и убедительный способ донести нужную информацию до конкретных целевых групп. Поэтому важный фактор успеха большинства проектов – наличие и практическая реализация эффективной стратегии распространения информации.
Национальный офис программы Эразмус + в Казахстане предлагает вниманию членов команд проектов практические советы к разработке и реализации стратегии распространения информации и результатов проектов. При их подготовке использовались материалы публикации «Разработка эффективной стратегии распространения информации. Расширенное интерактивное пособие для проектов по развитию образования» (Creating an Effective Dissemination Strategy. An Expanded Interactive Workbook for Educational Development Projects), подготовленные Салли Хармсуорт (Sally Harmsworth) и Сарой Турпин (Sarah Turpin).
Надеемся, что они помогут командам осуществить реальные изменения в высшем образовании, расширить и углубить влияние проектов на институциональном и структурном уровнях.
“Распространение можно считать успешным, если в образовательной практике произошли изменения в ответ на распространенный успешный опыт”
Термин “распространение” широко используется в проектной деятельности и в основном означает «доставку и получение сообщений», «вовлечение индивидуума в процесс», «трансферт процесса или продукта».
Выделяют три уровня распространения:
1. Распространение для повышения информированности.
Если вы хотите, чтобы люди были в общем осведомлены о деятельности вашего проекта, его целях, мероприятиях и результатах, данный тип поможет созданию «образа» и повышению узнаваемости проекта в сообществе.
2. Распространение для понимания.
Предназначено для групп/целевых аудиторий, с которыми важно непосредственно взаимодействовать в процессе распространения, и которые, по вашему мнению, могут использовать то, что может предложить проект. Поэтому нужно, чтобы эти группы более детально знали аспекты проекта.
3. Распространение для вовлечения и действия.
Направлено на людей и группы, которые могут «влиять» и «привносить изменения» в рамках своих полномочий на соответствующем уровне. Именно представителей этих групп надо вооружить знаниями, навыками и пониманием сути проекта для получения реальных изменений.
Вполне очевидно, что каждый проект использует все три уровня распространения и пройдет каждый из них поэтапно. В самом начале каждому проекту необходимо добиться, чтобы потенциальная целевая аудитория была ОЗНАКОМЛЕНА с целями и задачами проекта, впоследствии они будут заинтересованы получить более детальную информацию для ПОНИМАНИЯ. Вовлечение (участие) в обоих этих этапах составят основу распространения для ДЕЙСТВИЯ.
Завершив подготовительную работу, приступайте к разработке стратегии распространения. Она может иметь следующую структуру:
Если вы хотите, чтобы ваша стратегия распространения была успешной, а каждый член команды ощущал свою сопричастность к ней, старайтесь вовлекать членов команды на всех этапах разработки стратегии распространения, чтобы каждый отвечал за конкретный аспект реализации стратегии.
Опыт показывает, что разработка логически последовательной стратегии не всегда обязательно приводит к ее эффективной реализации, если она не сформулирована в виде четкого комплекса мероприятий. Для его разработки можно использовать следующую структуру:
Стратегия распространения будет оставаться эффективной, если ее рассматривать как непрерывный, развивающийся процесс.
Формулируя цели, важно также определить, что означает успех проекта, как он выглядит. Поэтому в завершение совместно с командой подумайте, по каким критериям вы будете оценивать успешность распространения.
050059, Kaзахстан, г. Алматы,
проспект Аль-Фараби, 21, AFD Plaza,
Блок 9, 3 этаж, Офис 225-226.
Телефон +7 727 3118643 +7 727 3118645
Электронная почта:
Данный вебсайт создан при поддержке Европейской Комиссии. Содержание вебсайта является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии. Комиссия не несет ответственность за использование информации, которая в ней содержится.