Эразмус+

 

Эразмус+ - новая программа Европейского Союза на период с 2014 по...

Важно!

Если ваш Университет еще не получил PIC зарегистрируйтесь здесь

Международная кредитная мобильность

Программа Эразмус+ открыла новые возможности для...

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевое Действие 2 «Сотрудничество для инноваций и...

Проекты Эразмус+

 

 

Полное название проекта

Цель проекта

Результаты проекта

1

561495-EPP-1-2015-1-AT-EPPKA2-CBHE-JP

CACTLE  

«Создание Центрально-Азиатского центра преподавания, обучения и предпринимательства»


https://management.cactle.eu

Cоздание "Центрально - Азиатского  центра по преподаванию, обучению и

предпринимательству - CACTLE" для  развития и укрепления отношений между Центрально-Азиатскими вузами и предприятиями как  социально-экономическими участниками для стимулирования развития компетенций внутреннего предпринимательства и бизнеса путем:

  • улучшения профессиональных компетенций преподавателей вузов;
  • создания дополнительных обучающих возможностей для сотрудников предприятий и учреждений;
  • обучения студентов развитию предпринимательства и бизнеса

в сотрудничестве с министерствами высшего образования, региональными торгово-промышленными палатами и предприятиями в качестве вклада в содействие развитию предпринимательской и профессиональной самостоятельности в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.

  • Открыты тренинг-центры CACTLE в Нархозе, ЕНУ и КЭУК.                                                                        
  • Подписана Национальная Конвенция Устойчивого Развития                                                                     
  • Девять тренеров из трех вузов участников были квалифицированы по программам СUT, из них семь тренеров далее продолжили обучение и получили сертификацию АМТ. Все тренеры АМТ, разработали свои тренинги для предприятий и координаторами Центров были собраны каталоги курсов. Информация по тренерам, видам тренингов в Центрах в Алматы, Астане и Караганде представлены на общем сайте www.kazakhstan.cactle.eu.
  • Разработана и введена в РУПы экономических специальностей дисциплина «Предпринимательство и развитие бизнеса» (10 ESTC= 6 кредитов). По данной дисциплине обучено в Нархозе 27 студентов с английским языком обучения, в ЕНУ 130 студентов на трех языках, в КЭУК 69 студентов на русском и казахском языках.
  • Разработано Учебное пособие для студентов дисциплины «Предпринимательство и развитие бизнеса»: Entrepreneurship and business development (Textbook for students) ISBN 978-9965-844-44-7 (Editor – Prof Gerhard Geissler), Предпринимательство и развитие бизнеса (Учебное пособие для студентов) ISBN 978-9965-844-45-4. Под редакцией Андекиной Р.Э.
  • Разработан онлайн курс «Предпринимательство и развитие бизнеса», зарегистрироваться можно на сайте www.learning.cactle.eu.
  • Разработаны Учебные пособия для обучения по программе Certified University Teacher: Certified University Teacher (Workbook) – ISBN 978-9965-844-46-1.
  • Тремя вузами проведены 6 тренингов СUT, сертифицированы 83 ППС. КЭУК провели один тренинг АМТ, сертифицированы 9 человек. Все три вуза провели тренинги для сотрудников компаний. 7 тренингов - 162 участника повысили квалификацию.
  • Разработаны веб-сайт www.kazakhstan.cactle.eu, платформа для проведения тренингов и онлайн обучения www.learning.cactle.eu, созданы страницы в соцсети фейсбук  cactle.narxoz и cactle.enu.

2

561553-EPP-1-2015-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP

ACADEMICA


Доступность и гармонизация высшего образования в Средней Азии посредством модернизации и развития учебного плана


http://www.academicaproject.eu

Модернизация и улучшение образовательного процесса в вузах Стран-Партнеров по разработке транснациональной системы сотрудничества, включая университеты и организации из ЕС и стран Центральной Азии (ЦА) с целью обновления учебных программ, научного сотрудничества и обмена знаниями; укрепление транснационального и регионального сотрудничества, а также повышение межкультурного сотрудничества между академическим персоналом и студентами из участвующих университетов.

  • Модернизация силлабуса по ИКТ, обучение ППС кафедры компьютерных технологий и информатики курсу английского языка и повышение их уровня развития лингвистических навыков до Pre-intermediate и Intermediate, обучение студентов по модернизированному силлабусу по дисциплине «ИКТ», развитие их дигитальных навыков.
  • Оценка качества проводилась внешними экспертами: директора школ (стейкхолдеры) участвовали в оценке уровня развития дигитальных навыков студентов во время педагогической практики, при организации встреч и конференций при демонстрации опыта работы с цифровыми устройствами и информацией; внутренняя оценка качества результатов осуществлялась ППС и членами проекта при организации срезов и анкетирования (satisfaction questionnaire).   

3

561574-EPP-1-2015-1-ESEPPKA2-CBHE-JP -

ECCUM

Создание Вычислительных центров и разработка магистерской программы по математическому инжинирингу


http://eccum.famnit.upr.si/en/

Укрепление академического потенциала экспертов  в области математической инженерии в Центральной Азии через разработку и реализацию междисциплинарной магистерской программы «Математическая инженерия» на основе сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами для повышения научного потенциала по математической инженерии и профессионального развития специалистов.

  • Подготовлены и изданы Рекомендации и Руководство по проектированию образовательных программ по 8 предметным направлениям на английском и русском языках.
  • Изданы карманные справочники по основным направлениям проектирования образовательных программ по 8 направлениям (английский и русский вариант).
  • Изданы  лифлеты - пособие по Кредитной системе обучения для стран Центральной Азии с описанием Системы перезачетов кредитов, Европейских квалификационных рамок.
  • Создана платформа обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества образования на основе использования материалов проекта в ходе проведения студенческой мобильности, различных семинаров и тренингов по проблемам внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс.

4

561583-EPP-1-2015-1-KZ-EPPKA2-CBHE-JP

ТАМЕ

Обучение во избежание медицинских ошибок


http://www.tame-project.org/

Внедрение инновационных методов обучения и преподавания для подготовки студентов в безопасной среде, приближенной к потребностям реальной клинической практики, с целью предотвращения медицинских ошибок и повышение потенциала медицинских преподавателей через участие в проекте, предполагающем тренинги по преподаванию и самостоятельное создание обучающих материалов с использованием виртуальных технологий.

  • Модифицирована образовательная программа специальности Общая медицина по модулю «Детские болезни» (4 курс) и «Общая врачебная практика» (5 курс),  переведены, адаптированы и внедрены 6 педиатрических кейсов, предоставленных Университетом Св. Георга, Лондон.
  • созданы и внедрены 6 собственных кейсов на русском и казахском языках обучения с медицинскими ошибками с использованием виртуального пациента для врачей общей практики.
  • протестированы кейсы для педиатров и ВОП со студентами 6 курса специальности Общая медицина; ППС КГМУ и Медицинского университета Астана прорецензировали кейсы и провели модификацию кейсов после полученных результатов обратной связи
  • проведены: 1 он-лайн тренинг для преподавателей по медицинским ошибкам, 1 тренинг в Лондоне на базе Университета Св. Георга для тьюторов тренеров по созданию новых кейсов, получены сертификаты (1 тьютор), 1 тренинг на базе КГМУ с участием экспертов Университета Св. Георга, Лондон по проведено занятий ПОО с виртуальным пациентом – сертифицировано 6 ППС, 1 тренинг по стратегии изучению и оценки, организованный Университетом Св. Георга, Лондон во время регулярного совещания в Медицинском университет Ханоя, Вьетнам, Локальные тренинги по проведению занятия с использованием ПОО, виртуального пациента и написанию новых кейсов – 20 ППС, сертификация
  • разработана стратегии и инструменты оценки знаний и навыков студентов: тестовые задания – 54 теста для педиатров, 60 тестов для ВОП, 6 сценариев и чек-листы для стандартизированных пациентов для проведения оценки знаний и навыков студентов по ТАМЕ. На базе центра практических навыков КГМУ подготовлено 6 стандартизированных пациентов, проведена оценка студентов с применением тестовых заданий и стандартизированных пациентов.
  • разработан плана обеспечения качества и оценки внедрения проекта, создан и поддерживается веб сайт проекта www.tame-project.org
  • результаты проекта были представлены на международных конференциях и опубликованы тезисы в материалах конференций АМЕЕ 2016, 2017, 2018; научно-практической конференция в Черновцах, Украина, 2016? 2017 (3); Международная конференция по медицинскому образованию, Куала Лумпур, Малайзия 2017, IV центрально-Азиатской конференции, Караганда. Казахстан, 2017; Международная конференция, Москва, сентябрь 2016 г.   
  • участие в Расcширенном совещании сетей по виртуальным пациентам WAVES - Widening access to virtual educational scenarios Multiplier Event,  Лондон, октябрь 2018, объединяющий сети ePBLnet, MEFANET, TAME, WAVES

5

561590-EPP-1-2015-1-SK-EPPKA2-CBHE-JP

ECAP

Повышение компетенции университетов Центральной Азии в сельскохозяйственной политике, направленной на защиту окружающей среды и управлению земельными ресурсами


http://ecap.uniag.sk/

Содействие улучшению теоретического подхода к управлению земельными ресурсами и охране окружающей среды через разработку инновационных учебных программ в области "Охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами" с учетом принципов Единой сельскохозяйственной политики ЕС (САР).

  • Методическое пособие по разработке учебных программ разработано европейскими партнерами, переведено на русский язык казахстанскими партнерами и использовано при разработке дисциплин и инновационных Модульных образовательных программ в рамках проекта.
  • Учебные курсы (дисциплины) на трех языках разработаны по направлению экология и управление земельными ресурсами.

КазНАУ: Учебные дисциплины на трех языках разработаны по направлению экология – «Природные ресурсы и устойчивое развитие» и управление земельными ресурсами – «Мониторинг и кадастр земельных ресурсов» для уровня бакалавриата.

КГУ: Разработаны 2 траектории обучения (охрана почв и вод, охрана атмосферного воздуха и урбоэкология)

Внедрены в учебный процесс: новый подход к формированию контента дисциплин (мультидициплинарность), новые методы обучения (методы 21 века: перевернутое обучение, онлайн обучение, сторителлинг, цифровые ресурсы, смешанное обучение, критическое мышление, ИКТ и др.), новое оборудование (компьютеры, ноутбук, проектор).

Разработаны или переработаны дисциплины учебного плана (бакалавриат, магистратура).

  • Образовательные ресурсы созданы новые или модернизированы:

- 10 дистанционных курсов, из них 9 новых;

- 12 новых или обновленных практических занятий;

- 12 учебных программ дисциплин, из них 1-новая (управлением землепользованием);

- 6 новых учебных пособий (2 - Экологический мониторинг, 2 - Управление землепользования, 1 - Почвоведение, 1 - Экологическое право). Из них 3 получили ISBN, еще 2 - в процессе оформления ISBN; 2 изданы на казахском языке, 3 - на русском яз., 1 - на английском языке; 5 пособий представляют собой лекции, 1 - практикум.

  • Создана электронная платформа http://ecap.uniag.sk/eplatform/. Разработанные курсы (дисциплины) загружены на данную платформу английском и казахском языках. Апробация разработанных в рамках проекта дисциплин проведена  в ходе обучения студентов специальностей «Экология» (КазНАУ и КГУ), «Землеустройство» и «Кадастр». Анкета для обратной связи размещена и заполнялась на электронной платформе проекта. На сайте проекта создан Форум экспертов, где происходит обсуждение актуальных вопросов по охране окружающей среды и управлению земельными ресурсами.
  • Выполнено пилотное тестирование разработанных дисциплин. Первая фаза пилотного тестирования – каждая разработанная дисциплина была пройдена преподавателями (10 человек) и экспертами (работодателями – 10 человек) КЗ университетов-партнеров РК. Вторая фаза пилотного тестирования проведена для студентов во время их обучения в 2017-2018 учебном году (20 человек по каждой дисциплине) Каждый участник пилотного тестирования после прохождения дисциплины заполнял опросник. Результаты пилотного тестирования распространены среди партнеров консорциума проекта. Все обновленные дисциплины и вновь разработанный курс прошли процедуру утверждения через методический совет факультета.

6

561603-EPP-1-2015-1-DE-EPPКA2-CBHE-JP

Complete

Создание центров развития компетенции и трудоустройства


http://www.cced-complete.com/

Развитие и укрепление потенциала к трудоустройству в соответствии с требованиями Болонского процесса; создание Центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству; разработка и внедрение курсов и тренингов для различных целевых групп; популяризация Центров в образовательном пространстве Российской Федерации и Республики Казахстан.

Разработан Национальный отчет по развитию потенциала к трудоустройству в Казахстане; сформирован Отчет университета по состоянию развития навыков трудоустройства и, на его основе , разработана Концепция Университета по созданию Центра развития компетенции и потенциала к трудоустройству на основе  индивидуализированной модели.

В сентябре 2017 года на базе Академии Lifelong Learning Университета Шакарима создан Центр развития компетенции и потенциала к трудоустройству.

Согласно бизнес плану, Центр оснащен оборудованием при поддержке программы ERASMUS+, запущены тренинги по развитию навыков Критического мышления, Эмоционального интеллекта, Деловой этики, Проектного менеджмента, Эффективных коммуникаций, Предпринимательства, Предпринимательского обучения, и др. По окончании курсов выдается сертификат.

7

561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP

IQAT

Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии c использованием принципов болонского процесса


https://www.project-iqat.eu/

Повышение потенциала в реализации реформ Болонского процесса на институциональном уровне в вузах двух Стран-Партнеров в регионе Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан), с акцентом на развитие внутренних систем обеспечения качества с помощью Европейских стандартов и рекомендаций (ESG).

  • Проведен анализ в области внутренней системы обеспечения качества
  • Принято Положение о внутренней системе обеспечения качества образовательных услуг
  • Проведены конференции, семинары, с целью распространения полученных результатов
  • Команда проекта выступила с 9 докладами по самооценке и предоставлен итоговый сводный отчет (включая описание исследований, учебные материалы, аналитическую часть, национальные и сравнительные исследования). Свободный доступ к данным материалам  обеспечен для всех заинтересованных сторон и после завершения проекта (в качестве подтверждения устойчивости результатов проекта).
  • Распространены результаты проекта через веб-сайт проекта, социальные сети, как Facebook, раздаточный материал о мероприятиях проекта, две конференции по распространению результатов.

8

561841-EPP-1-2015-1-IT-EPPKA2-CBHE-JP

IUCLAND

Международное сотрудничество между университетами в сфере охраны земель в Европейско-Азиатских странах

http://www.iucland.eu/

Содействие международному сотрудничеству университетов-партнеров в рамках осуществления учебной деятельности, а именно летних школ и семинаров, посвященных деградации земель, на региональном и межрегиональном уровне, за счет взаимодействия между партнерами Европы, дальневосточной Азии и Центральной Азии.

Результаты проекта были основаны на получении знаний посредством проведения мероприятий: летних школ, семинаров, конференций.

Были созданы документы по защите земель в Европейско-Азиатских странах, дополнительные программы по дальнейшему изучению землеустройства.

9

561857-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

ModeHEd

Модернизация медицинского образования в университетах  


http://modehed.uz/web/

Содействие общественному здравоохранению путем модернизации  учебных программ, внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс в университетах Узбекистана и Казахстана,  на основе опыта высших учебных заведений Европейского Союза, усовершенствование программы преподавания предметов медико-биологического блока для подготовки специалистов медицинского и немедицинского направления и повышение эффективности социальной политики по охране здоровья населения на государственном уровне путем пропаганды здорового образа жизни среди населения.

  • Модернизированы и реструктуризированы 4 дисциплины бакалавриата.
  • созданы учебно-методические кластеры для модернизированных учебных планов; технологии учебных курсов; мультимедийные компоненты и материалы 4 модернизированных курсов;
  • применены модернизированные учебные программы;  обучены преподаватели общественного здравоохранения  по модернизированным учебным программам.

10

561937-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

LogOn-U

Разработка и реализация магистерской программы "Зеленый логистический менеджмент”: продвижение Транс-Евразийской доступности через устойчивый логистический менеджмент и компетентность в области ИКТ


http://green-lg.com/

Улучшение транспортного сектора и доступности в Казахстане, России и Европе через модернизацию содержания обучения в университетах Казахстана и России в области логистического менеджмента и ИКТ в соответствии со стандартами ЕС и Болонским процессом, разработку и внедрение магистерской программы «Управление зеленой логистикой», создание устойчивой межвузовской образовательной платформы для обеспечения развития компетенций в области логистики.

Осуществлен выпуск специалистов по  данной программе, все специалисты трудоустроены.

Проект имеет устойчивость исходя из политической поддержки и грантов МОН, запросов работодателей, интереса абитуриентов, за счет имеющегося набора. Сформирована современная  лаборатория.

Развитие карьеры ППС вуза происходит через повышение уровня владения английским языком, совершенствование педагогического мастерства ППС и рост компетенции в востребованной сфере логистики с экологическими и информационными компетенциями, развитие системы академического партнерства (мобильность преподавателей и магистрантов, совместные исследования, публикации).

11

561969-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских районов

SARUD





https://sarud.uni-hohenheim.de/startseite

  • разработка профессиональной магистерской программы по устойчивому сельскому хозяйству и сельским территориям с учетом потребностей регионов в профессионалах для государственных организаций, местных администраций и частных организаций;
  • создание платформы знаний и партнерства по устойчивому сельскому хозяйству и интегрированию сельских территорий с учетом международного и местного опыта;
  • усиление компетенций и межрегиональных связей образовательных организаций для проведения специализированных тренингов для целевых групп в сфере развития сельских территорий.

Разработана и реализуется новая образовательная программа «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий».

Проведен анализ потребностей целевой группы. Изучен рынок труда, определены требования, предъявляемые к профессии и компетенции будущих выпускников программы путем опроса работодателей, ППС и выпускников.

Разработан полный пакет учебной документации образовательной программы «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий»: Учебный план, Каталог элективных дисциплин, Учебно-методические комплексы специальности и дисциплины.

Разработаны 6 новых дисциплин образовательной программы:

1. Экологические концепции и сельское хозяйство. Устойчивое развитие.

2. Устойчивое развитие сельских территорий: подходы к разработке региональных программ.  

3. Экологическая маркировка, маркетинг экологической и региональной продукции сельских территорий.

4. Управление развитием сельских территорий

5. Основы и принципы местного самоуправления на сельских территориях.

6. Организация предпринимательской деятельности в сельской местности.

 

 

Подведены итоги Четвертого Конкурса в рамках Программы Эразмус + «Повышение Потенциала Высшего Образования» (ППВО). От Казахстана для финансирования отобраны 10 проектов, в которых принимают участие 23 вуза. Общий объем финансирования составил около 9,5 миллионов евро.

 Со списком проектов IV Конкурса (2018г.) с участием казахстанских партнеров можно ознакомиться здесь.

 Информацию по отобранным проектам ППВО программы Эразмус+ можно также найти на сайте Исполнительного Агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре: https://eacea.ec.europa.eu/erasmus-plus/selection-results/capacity-building-higher-education-2018_en

 

Подведены итоги Третьего Конкурса в рамках Программы Эразмус + «Повышение Потенциала Высшего Образования» (ППВО). От Казахстана для финансирования отобраны 7 проектов, в которых принимают участие 19 вузов. Общий объем финансирования составил свыше 9 миллионов евро.

Со списком проектов в рамках Программы Эразмус+ ППВО в Казахстане можно ознакомиться здесь.

Информацию по отобранным проектам ППВО программы Эразмус+ можно также найти на сайте Исполнительного Агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре: https://eacea.ec.europa.eu/node/2043_en

 

Подведены итоги Второго Конкурса в рамках Программы Эразмус + «Повышение Потенциала Высшего Образования» (ППВО). От Казахстана для финансирования отобраны 10 проектов, в которых принимают участие 20 вузов и 12 неакадемических партнеров из 11 регионов страны. Общий объем финансирования составил свыше 9 миллионов евро.

Со списком проектов в рамках Программы Эразмус+ ППВО в Казахстане можно ознакомиться здесь

Информацию по отобранным проектам ППВО программы Эразмус+ можно также найти на сайте Исполнительного Агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре: https://eacea.ec.europa.eu/sites/eacea-site/files/cbhe_2016_results_by_region.pdf

 

Подведены итоги Первого Конкурса в рамках Программы Эразмус + «Повышение Потенциала Высшего Образования» (ППВО). От Казахстана для финансирования были отобраны 13 проектов, в которых принимают участие 24 вуза и 28 неакадемических партнеров из 7 регионов страны. Общий объем финансирования составил свыше 10 миллионов евро.

В этом разделе Вы найдете информацию о проектах в рамках Программы Эразмус+ ППВО в Казахстане:

  1. Список проектов
  2. Резюме проектов

Информацию отобранных проектах ППВО программы Эразмус+ можно найти на сайте Исполнительного Агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре: https://eacea.ec.europa.eu/sites/eacea- site/files/eplus-cbhe-selection-results-by-region.pdf

Наши Контакты

Шайзада Умурзаковна Тасбулатова. Координатор Программы Эразмус+ в Казахстане

Присоединяйтесь к нам

Мы в Социальных сетях. Подписывайтесь на нас и оставайтесь в курсе новостей.

Эразмус+ в Казахстане

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
255
1009
4273
17920
1212221

Веб-сайт разработан в рамках программы Европейского Союза Эразмус+, финансируемой Генеральным директоратом по вопросам развития и сотрудничества - EuropeAid и Генеральным директоратом по вопросам расширения ЕС. Информация на веб-сайте отражает мнение авторов. Исполнительное Агентство и Европейская Комиссия не несут ответственность за любое использование содержащейся здесь информации.