Эразмус+

 

Эразмус+ - новая программа Европейского Союза на период с 2014 по...

Важно!

Если ваш Университет еще не получил PIC зарегистрируйтесь здесь

Международная кредитная мобильность

Программа Эразмус+ открыла новые возможности для...

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевое Действие 2 «Сотрудничество для инноваций и...

Структура базы данных результатов проектов Темпус

 

Полное название проекта

Цель проекта

Результаты проекта

1

530718--TEMPUS -1-2012-1-UK-TEMPUS-JPCR

I-WEB

Интегрированное управление водооборотом: повышение способности, квалификации и влияния в образовании и бизнесе

Укрепление сотрудничества казахстанских университетов с профессиональными регулирующими организациями и бизнес структурами,  на национальном и международном  уровне  при  разработке программ  магистратуры и PhD докторантуры  в области  интегрированного   управления  водооборотом  (ИУВ).

  1. Разработаны магистерская образовательная программа (ИУВР - Интегрированное управление водными ресурсами) и структуры модулей в рамках специальности «Экология» в трех вузах.
  2. Образовательная программа PhD, с траекторией  ИУВР в соответствии с принципами  Болонского процесса;
  3. Разработан интерактивный веб-ресурс проекта I-WEB TEMPUS (http://iwebtempus.kz/),  где расположены все материалы проекта.
  4. Коллективная монография “Интегрированное управление водными ресурсами в Казахстане (на английском, казахском, и русском языках).
  5. Терминологический словарь Глоссарий ИУВР на трех языках.

2

544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR

QAMEL

Внедрение менеджмента качества  в системе  E-Learning в вузах Центральной Азии

  • Внедрение систем управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии
  • Увеличение знаний информационных технологий  в обществе в связи с устойчивым внедрением методов электронного обучения в учебный процесс
  1. Разработано понятие e-Learning, как инновационной методики обучения, основанной на применении интернета и мультимедийных технологий с целью повышения доступности и качества образования, и как следствие, устойчивое внедрение методов электронного обучения в учебный процесс высшего образования (в вузах участников консорциума проекта).
  2. Созданы центры электронного обучения во всех вузах, входящих в состав консорциума проекта.
  3. Публикации в республиканских и региональных газетах, разработка и внедрение в каждом вузе  норм, правил и стандартов качества электронного обучения.
  4. Книга Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе – один из значимых результатов проекта, находится в состоянии активного распространения через  интернет, почтовую связь и др.

3

543657-TEMPUS-1-2013-KZ-JPGR

PEOPLE

Содействие развитию организаций образования через развитие людей» -“Promoting Educational Organisation through people



Повышение компетенции среднего и высшего управленческого состава вузов на основе разработки стратегии управления человеческими ресурсами  и повышения их квалификации, направленной на преодоление трудностей и влияния, которое оказывает процесс экономического  переходного периода в странах–партнерах и глобализации на вузы.

  1. В университете Нархоз создан Ресурсный центр Управления человеческими ресурсами – (кабинет №137). Он оснащен мебелью, современной электронной техникой, учебно-методическими материалами по вопросам управления человеческими ресурсами вузов. Ресурсный центр - это методический центр управления человеческих ресурсов, на базе  которого  проводятся семинары,   тренинги, заседания рабочих групп  по разработке основных нормативных документов по управлению ЧР,  это площадка – для встреч с руководителями  подразделений университета по вопросам управления ЧР,  для проведения разъяснительной работы по стратегическим вопросам университета, также для проведения проектных работ по HR.
  2. Создан единый справочник нормативных документов, регулирующий процесс управления человеческих ресурсов университета Нархоз -   Общее руководство» (Employee Handbook), в который вошли Правила трудового распорядка, положение об оплате труда, положение об оценке персонала, и т.д. Данный документ размещен на внутреннем портале: http://portal.narxoz.kz/index.php/site/index?view=about.
  3.  В рамках проекта разработаны и изданы методические материалы а также брошюры, листовки и материалы о результатах проекта в виде Handbook:
  • EMPLOYEE HANDBOOK
  • HR MATERIALS HANDBOOK FOR TRAINERS
  • AUDITING KIT: HUMAN RESOURCES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
  • STRATEGIC PLAN FOR HUMAN RESOURCES IN HIGHER

EDUCATION.

Все материалы размещены на вебсайте проекта http://peopleorg.eu/

4

 

5158982 – ТEMPUS-1- 2009-ES-ТEMPUS-JPCR


SWAN


«К устойчивому управлению водными ресурсами в Центральной Азии».

 

Разработка и реализация
учебного плана и программы по
управлению водными
ресурсами, а также обучение
персонала, усиление потенциала
центральноазиатских партнеров
для обеспечения качественного
образования в области
управления водными ресурсами
международного уровня.
  1. Разработан единый учебный план, применительно для
    водохозяйственных вузов Центральной Азии.
  2. Издан учебник для магистрантов, обучающихся по
    специальности 6М080500-Водные ресурсы и
    водопользование. Улучшение качества природных вод и
    очистка сточных вод. (Авторы: Есполов Т.И., Адилов
    Ж.М.,Тлеукулов А.Т., Айдарова С.Б. и др.) Издано в рамках
    проекта ТЕМПУС SWAN при финансовой поддержке
    Европейской Комиссии. Одобрено УМС МОН РК. Алматы, изд.
    комп. «RUAN», 2013.-188 с. ISBN 978-601- 228-448- 5

5

530786- TEMPUS -1- 2012-1-NL- TEMPUS-SMHES


TuCAHEA


К созданию Центрально-Азиатского пространства высшего образования: Тюнинг структура и формирование культуры качества

Вклад в развитие пространства
высшего образования в
Центральной Азии, по аналогии с
Европейским пространством
высшего образования;
Формирование
Центральноазиатских
координирующих структур по
обмену знаниями и опытом
между вузами-партнерами;
Содействие законодательству
там, где необходимо, в создании
регионального единства в
соответствии с принципами
Европейского Пространства
высшего образования (ЕПВО);
Создание или развитие базовых
Тюнинг групп по направлениям, которые должны подготовить
пособия пользователя и базовые
ориентиры;
Создание или развитие
информационных центров и
центров по распространению
знаний о проекте.
  1. Подготовлены и изданы Рекомендации и Руководство по
    проектированию образовательных программ по 8
    предметным направлениям на английском и русском языках.
  2. Изданы карманные справочники по основным направлениям
    проектирования образовательных программ по 8
    направлениям (английский и русский вариант).
  3. Изданы лифлеты - пособие по Кредитной системе обучения
    для стран Центральной Азии с описанием Системы
    перезачетов кредитов, Европейских квалификационных
    рамок.
  4. Создана платформа обмена знаниями и разработки
    инструментов улучшения качества образования на основе
    использования материалов проекта в ходе проведения
    студенческой мобильности, различных семинаров и
    тренингов по проблемам внедрения компетентностного
    подхода в образовательный процесс.

6

517313-TEMPUS- 1-2011- 1-IT-TEMPUS- JPHES

EPASAT


“Охрана окружающей
среды путем разработки и
применения устойчивых
сельскохозяйственных
технологий”

Создание в странах Центральной
Азии (Казахстан, Кыргызстан,
Узбекистан, Таджикистан)
трехуровневой передовой
интегрированной системы –
Бакалавриат – Магистратура -
PhD докторантура - в области
охраны окружающей среды с
применением инновационных
сельскохозяйственных
технологий (EPASAT) в
соответствии с Европейскими
стандартами и принципами
Болонского процесса.
  1. Разработаны и усовершенствованы магистерская и
    образовательная программа бакалавриата (Агроэкология и
    Агротехнология) и структуры модулей в рамках
    специальностям «Экология» и «Агрономия». Разработаны 5
    новых и 5 обновлены учебных модуля в соответствии с
    рекомендациями работодателей и требованиями рынка труда.
  2. Получена лицензия на открытие PhD по специальности
    «Агрономия», траекторией Агротехнология (2016г.).
  3. Сделан набор по разработанной магистерской и
    образовательной программе бакалавриата. За три года: 47
    бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на
    договорной основе .

7

144790 – ТEMPUS-1- 2008-
RU-ТEMPUS-JPCR


ESHA


«Создание 4-х Высших
гостиничных школ»

 

В соответствии с Европейской
системой профессиональной
сертификации создание
образовательной программы по
подготовке специалистов в
области гостиничного и
ресторанного бизнеса
  1. Разработаны матрицы для описания ключевых профессий.
  2. Разработана методология построения учебно-методических
    комплексов и учебных программ в соответствии с
    требованиями Болонского процесса.
  3. Разработаны программы курсов повышения квалификации
    для преподавателей и практикующих специалистов.
  4. Разработаны учебные программ бакалавриата и
    магистратуры и адаптированы к требованиям Казахстанских
    стандартов образования.
8

144935- TEMPUS -1- 2008-
1-UK- TEMPUS- JPCR

Химическое
машиностроение


«Химическое
машиностроение:
Разработка учебных
планов и программ и
международное
признание»

 

Разработка трехуровневой
учебной программы по
химическому машиностроению
на основе лучшего Европейского
опыта и обеспечение
соответствия академического
содержания требованиям
студентов и работодателей
  1. Разработана образовательная программа по химическойинженерии по двум уровням подготовки: бакалавриат и магистратура.
9

145688-TEMPUS- 1-2008- 1-
BE-TEMPUS- SMHES


CANQA


«Центрально-Азиатская
сеть по обеспечению
качества и аккредитации»

 

Развитие и внедрение систем по
обеспечению качества и
культуры качества в высшем
образовании
  1. Разработаны единые подходы к разработке руководства по системе обеспечения качества, базирующейся на моделях ИСО, ЕFQM, ENQA.
  2. Разработана методическая и нормативно-правовая база по системам внутренней и внешней гарантии качества.
  3. Разработана методологическая база для развития единых рамок и подходов к системе обеспечения качества в высшем образовании.
  4. Созданы Национальные Центры по обеспечению качества и аккредитации в 2 странах Центральной Азии- Таджикистане и Киргизии.
  5. Сделан набор по разработанной магистерской и образовательной программе бакалавриата. За три года: 47 бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на договорной основе.
10

511172-TEMPUS- 1-20I0- 1-
DE-TEMPUS- JPCR


СIBELES


«Разработка учебного
плана на основе
Болонских принципов
образования, ведущих к
реформированию
обучения в области
охраны окружающей
среды»

 

Совершенствование высшего
образования до
профессионального уровня, и, в
частности, обучения в области
охраны окружающей среды в
рамках трех направлений
специализации, путем
внедрения Болонских принципов
на всех трех уровнях, т.е.
Бакалавриат, Магистратура и
Докторантура
  1. Реализован Болонский процесс в области экологии в
    соответствии с особенностями различных стран (3-уровневая подготовка, компетентостный подход при разработке учебной программы, применение активных методов обучения).
  2. Образовательная программа, разработанная в рамках проекта была внедрена в КГУ имени А.Байтурсынова как траектории обучения программы, Магистерская образовательная программа в сфере Охраны и управления качеством окружающей среды была разработана и внедрена для подготовки магистров естественных наук в КГУ им. А.Байтурсынова с сентября 2012 года как траектория обучения, соответствующая классификатору специальностей высшего и послевузовского образования
    Республики Казахстан по программе 6М091100 -Геоэкология и управление природопользованием.
  3. Разработанная программа является полизычной: занятия ведутся на английском, казахском, русском языках.
  4. Планируется создание докторантуры на основе лицензии по
    специальности «Менеджмент», направление «Упраление
    качеством охраны окружающей среды» - документы два года подряд подаются в МОН РК.
11

511347–TEMPUS-1- 2010-1-
DE-TEMPUS- JPSR


LEMEL


«Разработка и внедрение
учебной программы
Энергетический
менеджмент на базе
дистанционного обучения
в вузах Казахстана и
Туркменистана»

 

Разработка и внедрение учебной
программы бакалавриата
„Энергетический Менеджмент
на базе смешанного
(сочетающего аудиторное и
онлайн) обучения в вузах
Казахстана и Туркменистана
  1. В университетах разработана и успешно внедрена в учебный
    процесс образовательная программа «Энергетический
    менеджмент».
  2. Образовательная программа разработана на базе
    специальностей «Электроэнергетика», «Теплоэнергетика»,
    «Автоматизация и управление», утверждена решением Ученого Совета Университета.
12

5516802-TEMPUS- 1-2011- 1-
KZ-TEMPUS- SMGR


STUDIK


«Студенческое
самоуправление и
Демократическое Участие
в Казахстане»

 

Основной целью проекта
является создание и укрепление
студенческого самоуправления и
демократическое участие
студентов в казахстанских
университетах.
  1. Созданы правовые и институциональные права для
    студенческого самоуправления в вузе.
  2. Выделена оборудованная аудитория для офиса студенческого самоуправления, назначен студенческий администратор, получено новое компьютерное оборудование для комнаты студенческого самоуправления.
  3. Создан сайт студенческого самоуправления.
  4. Были внесены изменения в Кодекс чести студентов КГУ, в
    отдельных положениях четко сформулирована роль
    студенческого самоуправления.
  5. Были проведены выборы студенческих деканов, на каждом
    факультете были образованы студенческие советы, студенты вошли в состав Ученого совета, в состав Студенческой межэтнической ассамблеи.
13

517170-TEMPUS- 1-2011- 1-
DE-TEMPUS- JPCR


g-Engine

«Разработка и внедрение
магистерской программы
«Экологический
инжиниринг и устойчивое
развитие с применением
возобновляемых
источников энергии и
биоотходов»

 

Повышение образовательной
конкурентоспособности и
международное вовлечение
Университетов-Партнеров
посредством подведения их к
международным стандартам в
соответствии с Болонским
процессом в сфере охраны
окружающей среды и
эффективной переработки
электроэнергии, полученной
экологически чистым путем
  1. Разработана совместная инновационная магистерская
    программа «Экологическая безопасность и возобновляемые
    источники энергии», для реализации которой была получена лицензия МОН РК по специальности 6М071800 –
    Электроэнергетика.
  2. Осуществлен набор магистрантов, начиная с 2012 года,
    желающих обучаться по разработанной образовательной
    программе, в количестве 6-7 человек ежегодно.
  3. Закуплен лабораторно-исследовательский комплекс по
    возобновляемым источникам энергии, используемый в учебных и научных целях.
  4. Организовано обучение ППС, магистрантов в области
    возобновляемых источников энергии и биоотходов экспертами-партнерами по проекту –РТУ(Латвия) и ТТУ(Эстония) более 80 человек.
14

530326-TEMPUS-1- 2012-1-
ІТ-ТЕМПУС-SMGR


QUEECA


«Качество инженерного
образования в
Центральной Азии»

 

Создание и внедрение системы
обеспечения качества
инженерного образования в
странах Центральной Азии
  1. Составлены QUEECA Glossary of Terms и QUEECA Standards and Guidelines.
  2. Разработаны рамочные стандарты аккредитации инженерных образовательных программ (QUEECA model).
  3. Казахстанское общество инженерного образования стало аффилированным членом Европейской федерации национальных инженерных ассоциаций (FEANI).
  4. Проведены пилотные аккредитации во всех странах Центральной Азии, аккредитованы 5 образовательных программ КазНУ им. Аль-Фараби. 5. Создана Федерация аккредитационных центров Центральной Азии.
15

543746-TEMPUS- 1-2013- 1-
ES-ТЕМПУС-JPHES


INOCAST


«ИнноЛаборатории в
Центральной Азии для
устойчивой катализации
инноваций в треугольнике
знаний»

 

Создание инновационной сети,
содержащей заинтересованные
стороны в треугольнике знаний
(научные исследования, бизнес и
образование) как
межрегиональной платформы
для обмена опытом и развития
устойчивой схемы для
активизации инновационного и
государственно-частного
партнерства в Центральной Азии
  1. Инновационная сеть, содержащая заинтересованные стороны в треугольнике знаний (научные исследования, бизнес и образование) поддерживающая подход "Думай глобально, действуй локально", при котором мелкомасштабные инновации поддерживаются для последовательного расширения масштаба.
  2. Функционирующая ИнноЛаборатория с отдельным
    помещением, разработанным портфолио услуг в приоритетных областях, которые будут определены.
  3. Заключение соглашений и меморандумов о сотрудничестве с региональными предприятиями, ведущими в избранной
    отрасли.
  4. Налаживание связей с другими ИнноЛабораториями по всему Центрально-Азиатскому региону.
16

159025-TEMPUS- FR-
TEMPUS-JPCR


ERAMIS


«Сетевая магистерская
программа «Информатика
– дополнительная
компетенция» Европа-
Россия-Центральная
Азия»

Создание академической сети,
которая предлагает
последовательное
академическое образование на
втором уровне высшего
образования в области
информатики для
неспециалистов (как вторая
специализация) выпускников
социальных и естественных наук
  1. Создание совместной образовательной магистерской
    программы - информатики, как второй компетенции.
  2. Соглашения между казну им. аль-Фараби и другими
    университетами в рамках проекта ERAMIS.
  3. Обучение преподавателей проекта ERAMIS КазНУ путем
    софинансирования КазНУ.
  4. Организация образовательного процесса магистерской
    программы информатики, как второй компетенции в КазНУ.
  5. Сотрудничество в области подготовки аспирантов в рамках ERAMIS.
17

516721-TEMPUS- 1-2011- 1-RO-TEMPUS- JPCR


LMPSM


«Двухуровневая система
(лицензиат-магистратура)
подготовки по
социальной психологии
для работы с мигрантами
в России, Украине и
Казахстане»

Развитие социальной психологии
с целью содействия интеграции и
адаптации мигрантов.
Профессионализация программ
подготовки по социальной
психологии в университетах с
целью повышения качественных
и количественных показателей
помощи мигрантам.
Обеспечение растущих
потребностей в высшем
образовании, совместная
разработка и внедрение новой
программы подготовки
бакалавров в университетах
Казахстана, России и Украины в
области социальной работы и
социальной психологии.
  1. ИВыявлены общие компетенции для психолога по социальной адаптации мигрантов, для социального работника по работе мигрантов.
  2. Разработаны две образовательные программы магистратуры (Психология. Специализация: Психология социальной адаптации мигрантов; Социальная работа. Специализация: Социальная работа с мигрантами);
  3. Разработаны отдельные образовательные модули по
    специальностям бакалавриата: Психология. Социальная
    психология; Социальная работа. Социальная психология;
  4. Обновлены существующие учебные программы дисциплин для бакалавриата и магистратуры;
  5. Заключены договора с работодателями для трудоустройства выпускников;
  6. Разработано положение о порядке перезачета казахстанских кредитов в ECTS;
  7. Проведена аккредитация новых образовательных программ;
18

517504-TEMPUS- 1-2011- 1-ES-TEMPUS- JPCR


EDUCA


«Модернизация и
развитие учебных
программ по педагогике и
управлению
образованием в странах
Центральной Азии»

Реформирование имодернизация системы
педагогического образования в трех странах Центральной Азии с точки зрения ее ориентации на передовой опыт Европейского образовательного пространства, национальных особенностей и приоритетов этих стран с целью обеспечения этих стран высококвалифицированными специалистами с новыми компетенциями в области педагогики и администрирования образовательных учреждений
  1. Определены основные компетенции, которыми должен обладать выпускник магистерской программы педагогического профиля.
  2. Разработана модульная образовательная программа в рамках специальности магистратуры 6М010300 – Педагогика и психология со специализацией «Менеджмент в образовании».
  3. Аккредитована новая образовательная программа.
  4. Разработаны карта компетенций образовательной программы, формуляры для каждой дисциплины, учебно-методические комплексы.
  5. Разработаны отдельные модули электронного обучения с использование программы Moodle, обеспечивающей интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.
  6. Внедрены в учебный процесс 18 модулей и 6 учебных
    разработок.
  7. Создан центр по организации дистанционных учебных курсов, видеоконференций по проблемам педагогического образования и образовательного менеджмента.
19

530154-TEMPUS- 1-2012- 1-IT-TEMPUS- JPGR


SSDS

 

«Поддержка студентов и
развитие услуг»

 

Создать в вузах Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Израиля
современную передовую систему обслуживания для студентов и выпускников, основанную на специальных
разработках и методологии по лучшим Европейским стандартам, которые полностью будут соответствовать
требованиям современной глобализации.
  1. ИРазработана операционная платформа для обеспечения онлайн услуг
  2. Создан Центр SSDS. Центр предоставляет такие услуги как: Академические (адаптация в вузе; консультации по вопросам, связанные с учебным процессом; дистанционное образование,
    электронно-образовательные ресурсы); Информационные (доступ к он-лайн услугам, консультация студентов по обучению за границей, работа с базой данных);
    Карьера (помощь студентам и выпускникам в прохождении практики и стажировки, содействие в трудоустройстве);
    Консалтинг иностранным студентам (адаптация в вузе, осуществление визовой поддержки иностранным гражданам и т.д.).
  3. Специалисты КазНАУ разработали web-site, платформу SSDS-KazNAU в программе Joomla 2.5:
  4. Электронный справочник-путеводитель студента
  5. Электронный каталоги студентов, выпускников, работодателей.
  6. Электронный каталог организаций для прохождения практики.
20

530519-TEMPUS- 1-2012- 1-UK-TEMPUS- JPCR


ePBLnet


«Создание
межрегиональной сети
Национальных центров по
медицинскому
образованию,
направленных на
внедрение проблемно-
ориентированного
обучения и виртуального
пациента»

Создание и развитие межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, сфокусированной на проблемно-ориентированном обучении и
виртуальных пациентах в каждой стране – участнике проекта
  1. Создание центра медицинского образования с дальнейшим преобразованием в Центр трансферта инновационных технологий для распространения опыта в другие медицинские вузы
  2. Внедрение проблемно-ориентированного обучения с
    использованием виртуальных пациентов в образовательную программу 2-3 курса специальности «Общая медицина»
  3. Перевод , адаптация и внедрение клинических случаев проблемно-ориентированного обучения на русском и казахском языках обучения
  4. Подготовка тьюторов для внедрения и реализации проблемно-ориентированного обучения с виртуальными пациентами
  5. Оснащение аудиторий для внедрения проблемно-
    ориентированного обучения
  6. Создание «виртуальных пациентов» на основе клинических случаев проблемно-ориентированного обучения в системе OpenLab
21

530634-TEMPUS- 1-2012- 1-KG-JPHES


CANERIEH


«Центрально-Азиатская
сеть по инновациям в
образовании и
исследованиях в области
гигиены окружающей
среды»

Повышение инновационного
потенциала преподавателей
Центрально-Азиатских вузов в их
научной и педагогической
деятельности
  1. Центр инноваций в образовании и науке при Институте прикладной и фундаментальной медицины им. Атшабарова КазНМУ. В данное время в Центре проводятся научные исследования, студенты-магистранты и докторанты проходят обучение по освоению практических навыков научных исследований с использованием новейшего оборудования, закупленного проектом.
  2. В КазНМУ разработана и аккредитована PhD программа по общественному здравоохранению, включая все области гигиены и эпидемиологии.
  3. В рамках докторской программы разработан и внедрен курс «Методология научных исследований», который проводится для докторантов, студентов-магистрантов и преподавателей.
  4. Создана Центрально-Азиатская сеть по инновациям в образовании и науке в области гигиены окружающей среды, в которую входят 8 профильных университетов и научных институтов с вебсайтом: www.canerieh.ut.ee. Сеть функционирует: идет постоянный обмен информации, разработано и подано 6 совместных научных проектов с участием казахских, кыргызских, таджикских и итальянских партнеров в программу Мари Кюри и Министерства образования и науки Казахстана и Кыргызстана. Получен один грант и успешно реализован один международный научный проект по оценке сельского здоровья в Алматинской области.
22

543808-TEMPUS- 1-2013- 1-BE-TEMPUS- JPHES


PICTET


«Профессиональная
подготовка по ИКТ на
основе EQF (Европейских
Рамок Квалификаций) для
России и Казахстана»

Улучшение качества
профессиональной подготовки
по ИКТ путем создания
эффективной системы ИКТ-
образования и укрепления
связей с бизнес-средой в России
и Казахстане
  1. Разработано 20 наиболее важных профилей работы с ИКТ (квалификация): менеджер проекта, менеджер по безопасности ИКТ, разработчик программного обеспечения для встраиваемых систем, специалист по тестированию, бизнес-аналитик, менеджер бизнес-информации, специалист по сетям, разработчик программного обеспечения на Java, разработчик мобильных приложений, разработчик приложений .NET, технический специалист по ИТ, специалист по веб-контенту, администратор базы данных Oracle, системный аналитик, администратор базы данных MS SQL, ИТ-менеджер, системный администратор, менеджер веб-проектов, дизайнер цифровых медиа, веб -разработчик.
  2. Разработана система профессионально-технического обучения ИКТ-образования: учебные планы, содержание курсов, учебные материалы. Учебные материалы (20 учебников) были опубликованы (в печатном или электронном виде) и внедрены на веб-портале, который был разработан УлГТУ.
  3. В каждом университете RU-KZ был создан учебный центр по ИКТ, для чего было закуплено компьютерное оборудование и программное обеспечение. Все партнеры RU-KZ подписали сетевое соглашение о сотрудничестве в области ИКТ- образования.
  4. После изучения опыта ЕС в области обеспечения качества иуправления учебными центрами по ИКТ было выпущено«Руководство в области обеспечения качества и управленияучебными центрами».
  5. На пилотных курсах для обучения профилям ИКТ-работы прошли обучение 989 студентов. 20 лучших студентов были отобраны на трехмесячную стажировку в компаниях ЕС и успешно прошли ее, что подтвердило высокий уровень обучения ИКТ-центрах университетов.
23

544132- TEMPUS – 1-2013-FR-Tempus- JPCR
«Разработка и внедрение
магистерских программ
по пищевой безопасности,
производству и
маркетингу
ТРАДиционных пищевых
ПРОдуктов в России и
Казахстане»


TRADPRO

Содействие университетам
России и Казахстана в
совершенствовании методов
разработки новых учебных
программ, отвечающих самым
насущным потребностям
экономического сектора,
расширения возможностей
трудоустройства выпускников, и
улучшения отношений между
университетами и
предприятиями путем создания
новой магистерской
специальности в области
пищевой безопасности,
производства и маркетинга
традиционных продуктов.
  1. Составление трех образовательных модулей в области
    производства, пищевой безопасности и маркетинги
    традиционных продуктов питания (результаты обучения, темы, содержание, методы обучения)
  2. Использование разработанных модулей в учебном процессе
  3. Организация курсов профессионального развития, семинаров для преподавателей и специалистов отрасли
  4. Взаимодействие преподавателей вузов РК и РФ
24

517 340 TEMPUS-1- 2011-1-IT-TEMPUS-SMGR


DOQUP


Документация для
обеспечения качества
образовательных
программ

Разработка и внедрение системы
он-лайн документации
образовательных программ в
странах-партнерах согласно
Европейским стандартам и
Руководствам по гарантии
качества образовательных
программ
  1. Мониторинг и анализ национальных стандартов пообеспечению качества, их соответствие ЕвропейскимСтандартам и Руководствам (издан сборник «Национальныестандарты гарантии качества образовательных программм вЕвропе, странах Центральной Азии и Кавказа»)
  2. Проведены апробации «Модели DOQUP: Стандарты и основныепринципы обеспечения внутреннего контроля качестваобразовательных программ в странах-партнерах» иразработаны ОП бакалавриата (6), магистратуры (5), PhDдокторантуры (3) по инженерно-техническим специальностям,Экономике и Менеджменту, Международным отношениям иРегионоведению
  3. Разработаны методические пособия «Модель DOQUP:Стандарты и основные принципы обеспечения внутреннегоконтроля качества образовательных программ в странах-партнерах» на русском, английском и казахском языках дляраспространения опыта и применения в КазНТУ и др. вузах.
25

144976-TEMPUS- 1-2008- 1-RO-TEMPUS- JPCR


LMTS


Профессионализация
образовательных
программ по подготовке
социальных работников

Профессионализация
образовательных программ
обучения по социальной работе
в соответствии с требованиями
Болонского процесса и
рекомендациями Лиссабонской
конвенции в рамках местного
законодательства стран-
участников
  1. Изучен и внедрен опыта работы учебных заведений ЕС поразработке учебных программ бакалавриата и магистратуры посоциальной работе в соответствии с принципами Болонскогопроцесса и Лиссабонской стратегией.
  2. Разработана учебная документация и подготовлена ресурснаябаза.
  3. Составлено методологическое пособие и две программы дляобучения преподавателей анализу потребностей в специалистахразных профессий и обновлению учебных программ.
  4. Определены 3 ключевых профессии, потребности в обучении, трудности, с которыми социальные работники сталкиваются в своей практике.
  5. Разработаны карты профессий. В каждом из 4-х регионов на основе карт профессий и определенных потребностей работодателей сформирован список соответствующих компетенций для уровней бакалавриата и магистратуры.
  6. В каждом из регионов на базе кафедр, готовящих специалистов в области социальной работы, созданы ресурсные центры, в которых сосредоточены технические, методические и людские ресурсы для подготовки специалистов для сферы социальной работы.

Наши Контакты

Шайзада Умурзаковна Тасбулатова. Координатор Программы Эразмус+ в Казахстане

Присоединяйтесь к нам

Мы в Социальных сетях. Подписывайтесь на нас и оставайтесь в курсе новостей.

Эразмус+ в Казахстане

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
166
1255
2790
30839
1002705

Веб-сайт разработан в рамках программы Европейского Союза Эразмус+, финансируемой Генеральным директоратом по вопросам развития и сотрудничества - EuropeAid и Генеральным директоратом по вопросам расширения ЕС. Информация на веб-сайте отражает мнение авторов. Исполнительное Агентство и Европейская Комиссия не несут ответственность за любое использование содержащейся здесь информации.