№
|
Полное название проекта
|
Цель проекта
|
Результаты проекта
|
1
|
530718--TEMPUS -1-2012-1-UK-TEMPUS-JPCR
I-WEB
Интегрированное управление водооборотом: повышение способности, квалификации и влияния в образовании и бизнесе
|
Укрепление сотрудничества казахстанских университетов с профессиональными регулирующими организациями и бизнес структурами, на национальном и международном уровне при разработке программ магистратуры и PhD докторантуры в области интегрированного управления водооборотом (ИУВ).
|
- Разработаны магистерская образовательная программа (ИУВР - Интегрированное управление водными ресурсами) и структуры модулей в рамках специальности «Экология» в трех вузах.
- Образовательная программа PhD, с траекторией ИУВР в соответствии с принципами Болонского процесса;
- Разработан интерактивный веб-ресурс проекта I-WEB TEMPUS (http://iwebtempus.kz/), где расположены все материалы проекта.
- Коллективная монография “Интегрированное управление водными ресурсами в Казахстане” (на английском, казахском, и русском языках).
- Терминологический словарь Глоссарий ИУВР на трех языках.
|
2
|
544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR
QAMEL
Внедрение менеджмента качества в системе E-Learning в вузах Центральной Азии
|
- Внедрение систем управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии
- Увеличение знаний информационных технологий в обществе в связи с устойчивым внедрением методов электронного обучения в учебный процесс
|
- Разработано понятие e-Learning, как инновационной методики обучения, основанной на применении интернета и мультимедийных технологий с целью повышения доступности и качества образования, и как следствие, устойчивое внедрение методов электронного обучения в учебный процесс высшего образования (в вузах участников консорциума проекта).
- Созданы центры электронного обучения во всех вузах, входящих в состав консорциума проекта.
- Публикации в республиканских и региональных газетах, разработка и внедрение в каждом вузе норм, правил и стандартов качества электронного обучения.
- Книга “Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе” – один из значимых результатов проекта, находится в состоянии активного распространения через интернет, почтовую связь и др.
|
3
|
543657-TEMPUS-1-2013-KZ-JPGR
PEOPLE
Содействие развитию организаций образования через развитие людей» -“Promoting Educational Organisation through people
|
Повышение компетенции среднего и высшего управленческого состава вузов на основе разработки стратегии управления человеческими ресурсами и повышения их квалификации, направленной на преодоление трудностей и влияния, которое оказывает процесс экономического переходного периода в странах–партнерах и глобализации на вузы.
|
- В университете Нархоз создан Ресурсный центр Управления человеческими ресурсами – (кабинет №137). Он оснащен мебелью, современной электронной техникой, учебно-методическими материалами по вопросам управления человеческими ресурсами вузов. Ресурсный центр - это методический центр управления человеческих ресурсов, на базе которого проводятся семинары, тренинги, заседания рабочих групп по разработке основных нормативных документов по управлению ЧР, это площадка – для встреч с руководителями подразделений университета по вопросам управления ЧР, для проведения разъяснительной работы по стратегическим вопросам университета, также для проведения проектных работ по HR.
- Создан единый справочник нормативных документов, регулирующий процесс управления человеческих ресурсов университета Нархоз - Общее руководство» (Employee Handbook), в который вошли Правила трудового распорядка, положение об оплате труда, положение об оценке персонала, и т.д. Данный документ размещен на внутреннем портале: http://portal.narxoz.kz/index.php/site/index?view=about.
- В рамках проекта разработаны и изданы методические материалы а также брошюры, листовки и материалы о результатах проекта в виде Handbook:
- EMPLOYEE HANDBOOK
- HR MATERIALS HANDBOOK FOR TRAINERS
- AUDITING KIT: HUMAN RESOURCES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
- STRATEGIC PLAN FOR HUMAN RESOURCES IN HIGHER
EDUCATION.
Все материалы размещены на вебсайте проекта http://peopleorg.eu/
|
4
|
5158982 – ТEMPUS-1- 2009-ES-ТEMPUS-JPCR
SWAN
«К устойчивому управлению водными ресурсами в Центральной Азии».
|
Разработка и реализация
учебного плана и программы по
управлению водными
ресурсами, а также обучение
персонала, усиление потенциала
центральноазиатских партнеров
для обеспечения качественного
образования в области
управления водными ресурсами
международного уровня. |
- Разработан единый учебный план, применительно для
водохозяйственных вузов Центральной Азии.
- Издан учебник для магистрантов, обучающихся по
специальности 6М080500-Водные ресурсы и
водопользование. Улучшение качества природных вод и
очистка сточных вод. (Авторы: Есполов Т.И., Адилов
Ж.М.,Тлеукулов А.Т., Айдарова С.Б. и др.) Издано в рамках
проекта ТЕМПУС SWAN при финансовой поддержке
Европейской Комиссии. Одобрено УМС МОН РК. Алматы, изд.
комп. «RUAN», 2013.-188 с. ISBN 978-601- 228-448- 5
|
5
|
530786- TEMPUS -1- 2012-1-NL- TEMPUS-SMHES
TuCAHEA
К созданию Центрально-Азиатского пространства высшего образования: Тюнинг структура и формирование культуры качества
|
Вклад в развитие пространства
высшего образования в
Центральной Азии, по аналогии с
Европейским пространством
высшего образования;
Формирование
Центральноазиатских
координирующих структур по
обмену знаниями и опытом
между вузами-партнерами;
Содействие законодательству
там, где необходимо, в создании
регионального единства в
соответствии с принципами
Европейского Пространства
высшего образования (ЕПВО);
Создание или развитие базовых
Тюнинг групп по направлениям, которые должны подготовить
пособия пользователя и базовые
ориентиры;
Создание или развитие
информационных центров и
центров по распространению
знаний о проекте.
|
- Подготовлены и изданы Рекомендации и Руководство по
проектированию образовательных программ по 8
предметным направлениям на английском и русском языках.
- Изданы карманные справочники по основным направлениям
проектирования образовательных программ по 8
направлениям (английский и русский вариант).
- Изданы лифлеты - пособие по Кредитной системе обучения
для стран Центральной Азии с описанием Системы
перезачетов кредитов, Европейских квалификационных
рамок.
- Создана платформа обмена знаниями и разработки
инструментов улучшения качества образования на основе
использования материалов проекта в ходе проведения
студенческой мобильности, различных семинаров и
тренингов по проблемам внедрения компетентностного
подхода в образовательный процесс.
|
6
|
517313-TEMPUS- 1-2011- 1-IT-TEMPUS- JPHES
EPASAT
“Охрана окружающей
среды путем разработки и
применения устойчивых
сельскохозяйственных
технологий”
|
Создание в странах Центральной
Азии (Казахстан, Кыргызстан,
Узбекистан, Таджикистан)
трехуровневой передовой
интегрированной системы –
Бакалавриат – Магистратура -
PhD докторантура - в области
охраны окружающей среды с
применением инновационных
сельскохозяйственных
технологий (EPASAT) в
соответствии с Европейскими
стандартами и принципами
Болонского процесса. |
- Разработаны и усовершенствованы магистерская и
образовательная программа бакалавриата (Агроэкология и
Агротехнология) и структуры модулей в рамках
специальностям «Экология» и «Агрономия». Разработаны 5
новых и 5 обновлены учебных модуля в соответствии с
рекомендациями работодателей и требованиями рынка труда.
- Получена лицензия на открытие PhD по специальности
«Агрономия», траекторией Агротехнология (2016г.).
- Сделан набор по разработанной магистерской и
образовательной программе бакалавриата. За три года: 47
бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на
договорной основе .
|
7
|
144790 – ТEMPUS-1- 2008-
RU-ТEMPUS-JPCR
ESHA
«Создание 4-х Высших
гостиничных школ»
|
В соответствии с Европейской
системой профессиональной
сертификации создание
образовательной программы по
подготовке специалистов в
области гостиничного и
ресторанного бизнеса |
- Разработаны матрицы для описания ключевых профессий.
- Разработана методология построения учебно-методических
комплексов и учебных программ в соответствии с
требованиями Болонского процесса.
- Разработаны программы курсов повышения квалификации
для преподавателей и практикующих специалистов.
- Разработаны учебные программ бакалавриата и
магистратуры и адаптированы к требованиям Казахстанских
стандартов образования.
|
8 |
144935- TEMPUS -1- 2008-
1-UK- TEMPUS- JPCR
Химическое
машиностроение
«Химическое
машиностроение:
Разработка учебных
планов и программ и
международное
признание»
|
Разработка трехуровневой
учебной программы по
химическому машиностроению
на основе лучшего Европейского
опыта и обеспечение
соответствия академического
содержания требованиям
студентов и работодателей |
- Разработана образовательная программа по химическойинженерии по двум уровням подготовки: бакалавриат и магистратура.
|
9 |
145688-TEMPUS- 1-2008- 1-
BE-TEMPUS- SMHES
CANQA
«Центрально-Азиатская
сеть по обеспечению
качества и аккредитации»
|
Развитие и внедрение систем по
обеспечению качества и
культуры качества в высшем
образовании |
- Разработаны единые подходы к разработке руководства по системе обеспечения качества, базирующейся на моделях ИСО, ЕFQM, ENQA.
- Разработана методическая и нормативно-правовая база по системам внутренней и внешней гарантии качества.
- Разработана методологическая база для развития единых рамок и подходов к системе обеспечения качества в высшем образовании.
- Созданы Национальные Центры по обеспечению качества и аккредитации в 2 странах Центральной Азии- Таджикистане и Киргизии.
- Сделан набор по разработанной магистерской и образовательной программе бакалавриата. За три года: 47 бакалавриат и 7 магистратура как по гранту, так и на договорной основе.
|
10 |
511172-TEMPUS- 1-20I0- 1-
DE-TEMPUS- JPCR
СIBELES
«Разработка учебного
плана на основе
Болонских принципов
образования, ведущих к
реформированию
обучения в области
охраны окружающей
среды»
|
Совершенствование высшего
образования до
профессионального уровня, и, в
частности, обучения в области
охраны окружающей среды в
рамках трех направлений
специализации, путем
внедрения Болонских принципов
на всех трех уровнях, т.е.
Бакалавриат, Магистратура и
Докторантура |
- Реализован Болонский процесс в области экологии в
соответствии с особенностями различных стран (3-уровневая подготовка, компетентостный подход при разработке учебной программы, применение активных методов обучения).
- Образовательная программа, разработанная в рамках проекта была внедрена в КГУ имени А.Байтурсынова как траектории обучения программы, Магистерская образовательная программа в сфере Охраны и управления качеством окружающей среды была разработана и внедрена для подготовки магистров естественных наук в КГУ им. А.Байтурсынова с сентября 2012 года как траектория обучения, соответствующая классификатору специальностей высшего и послевузовского образования
Республики Казахстан по программе 6М091100 -Геоэкология и управление природопользованием.
- Разработанная программа является полизычной: занятия ведутся на английском, казахском, русском языках.
- Планируется создание докторантуры на основе лицензии по
специальности «Менеджмент», направление «Упраление
качеством охраны окружающей среды» - документы два года подряд подаются в МОН РК.
|
11 |
511347–TEMPUS-1- 2010-1-
DE-TEMPUS- JPSR
LEMEL
«Разработка и внедрение
учебной программы
Энергетический
менеджмент на базе
дистанционного обучения
в вузах Казахстана и
Туркменистана»
|
Разработка и внедрение учебной
программы бакалавриата
„Энергетический Менеджмент
на базе смешанного
(сочетающего аудиторное и
онлайн) обучения в вузах
Казахстана и Туркменистана |
- В университетах разработана и успешно внедрена в учебный
процесс образовательная программа «Энергетический
менеджмент».
- Образовательная программа разработана на базе
специальностей «Электроэнергетика», «Теплоэнергетика»,
«Автоматизация и управление», утверждена решением Ученого Совета Университета.
|
12 |
5516802-TEMPUS- 1-2011- 1-
KZ-TEMPUS- SMGR
STUDIK
«Студенческое
самоуправление и
Демократическое Участие
в Казахстане»
|
Основной целью проекта
является создание и укрепление
студенческого самоуправления и
демократическое участие
студентов в казахстанских
университетах. |
- Созданы правовые и институциональные права для
студенческого самоуправления в вузе.
- Выделена оборудованная аудитория для офиса студенческого самоуправления, назначен студенческий администратор, получено новое компьютерное оборудование для комнаты студенческого самоуправления.
- Создан сайт студенческого самоуправления.
- Были внесены изменения в Кодекс чести студентов КГУ, в
отдельных положениях четко сформулирована роль
студенческого самоуправления.
- Были проведены выборы студенческих деканов, на каждом
факультете были образованы студенческие советы, студенты вошли в состав Ученого совета, в состав Студенческой межэтнической ассамблеи.
|
13 |
517170-TEMPUS- 1-2011- 1-
DE-TEMPUS- JPCR
g-Engine
«Разработка и внедрение
магистерской программы
«Экологический
инжиниринг и устойчивое
развитие с применением
возобновляемых
источников энергии и
биоотходов»
|
Повышение образовательной
конкурентоспособности и
международное вовлечение
Университетов-Партнеров
посредством подведения их к
международным стандартам в
соответствии с Болонским
процессом в сфере охраны
окружающей среды и
эффективной переработки
электроэнергии, полученной
экологически чистым путем |
- Разработана совместная инновационная магистерская
программа «Экологическая безопасность и возобновляемые
источники энергии», для реализации которой была получена лицензия МОН РК по специальности 6М071800 –
Электроэнергетика.
- Осуществлен набор магистрантов, начиная с 2012 года,
желающих обучаться по разработанной образовательной
программе, в количестве 6-7 человек ежегодно.
- Закуплен лабораторно-исследовательский комплекс по
возобновляемым источникам энергии, используемый в учебных и научных целях.
- Организовано обучение ППС, магистрантов в области
возобновляемых источников энергии и биоотходов экспертами-партнерами по проекту –РТУ(Латвия) и ТТУ(Эстония) более 80 человек.
|
14 |
530326-TEMPUS-1- 2012-1-
ІТ-ТЕМПУС-SMGR
QUEECA
«Качество инженерного
образования в
Центральной Азии»
|
Создание и внедрение системы
обеспечения качества
инженерного образования в
странах Центральной Азии |
- Составлены QUEECA Glossary of Terms и QUEECA Standards and Guidelines.
- Разработаны рамочные стандарты аккредитации инженерных образовательных программ (QUEECA model).
- Казахстанское общество инженерного образования стало аффилированным членом Европейской федерации национальных инженерных ассоциаций (FEANI).
- Проведены пилотные аккредитации во всех странах Центральной Азии, аккредитованы 5 образовательных программ КазНУ им. Аль-Фараби. 5. Создана Федерация аккредитационных центров Центральной Азии.
|
15 |
543746-TEMPUS- 1-2013- 1-
ES-ТЕМПУС-JPHES
INOCAST
«ИнноЛаборатории в
Центральной Азии для
устойчивой катализации
инноваций в треугольнике
знаний»
|
Создание инновационной сети,
содержащей заинтересованные
стороны в треугольнике знаний
(научные исследования, бизнес и
образование) как
межрегиональной платформы
для обмена опытом и развития
устойчивой схемы для
активизации инновационного и
государственно-частного
партнерства в Центральной Азии |
- Инновационная сеть, содержащая заинтересованные стороны в треугольнике знаний (научные исследования, бизнес и образование) поддерживающая подход "Думай глобально, действуй локально", при котором мелкомасштабные инновации поддерживаются для последовательного расширения масштаба.
- Функционирующая ИнноЛаборатория с отдельным
помещением, разработанным портфолио услуг в приоритетных областях, которые будут определены.
- Заключение соглашений и меморандумов о сотрудничестве с региональными предприятиями, ведущими в избранной
отрасли.
- Налаживание связей с другими ИнноЛабораториями по всему Центрально-Азиатскому региону.
|
16 |
159025-TEMPUS- FR-
TEMPUS-JPCR
ERAMIS
«Сетевая магистерская
программа «Информатика
– дополнительная
компетенция» Европа-
Россия-Центральная
Азия»
|
Создание академической сети,
которая предлагает
последовательное
академическое образование на
втором уровне высшего
образования в области
информатики для
неспециалистов (как вторая
специализация) выпускников
социальных и естественных наук |
- Создание совместной образовательной магистерской
программы - информатики, как второй компетенции.
- Соглашения между казну им. аль-Фараби и другими
университетами в рамках проекта ERAMIS.
- Обучение преподавателей проекта ERAMIS КазНУ путем
софинансирования КазНУ.
- Организация образовательного процесса магистерской
программы информатики, как второй компетенции в КазНУ.
- Сотрудничество в области подготовки аспирантов в рамках ERAMIS.
|
17 |
516721-TEMPUS- 1-2011- 1-RO-TEMPUS- JPCR
LMPSM
«Двухуровневая система
(лицензиат-магистратура)
подготовки по
социальной психологии
для работы с мигрантами
в России, Украине и
Казахстане»
|
Развитие социальной психологии
с целью содействия интеграции и
адаптации мигрантов.
Профессионализация программ
подготовки по социальной
психологии в университетах с
целью повышения качественных
и количественных показателей
помощи мигрантам.
Обеспечение растущих
потребностей в высшем
образовании, совместная
разработка и внедрение новой
программы подготовки
бакалавров в университетах
Казахстана, России и Украины в
области социальной работы и
социальной психологии. |
- ИВыявлены общие компетенции для психолога по социальной адаптации мигрантов, для социального работника по работе мигрантов.
- Разработаны две образовательные программы магистратуры (Психология. Специализация: Психология социальной адаптации мигрантов; Социальная работа. Специализация: Социальная работа с мигрантами);
- Разработаны отдельные образовательные модули по
специальностям бакалавриата: Психология. Социальная
психология; Социальная работа. Социальная психология;
- Обновлены существующие учебные программы дисциплин для бакалавриата и магистратуры;
- Заключены договора с работодателями для трудоустройства выпускников;
- Разработано положение о порядке перезачета казахстанских кредитов в ECTS;
- Проведена аккредитация новых образовательных программ;
|
18 |
517504-TEMPUS- 1-2011- 1-ES-TEMPUS- JPCR
EDUCA
«Модернизация и
развитие учебных
программ по педагогике и
управлению
образованием в странах
Центральной Азии»
|
Реформирование имодернизация системы
педагогического образования в трех странах Центральной Азии с точки зрения ее ориентации на передовой опыт Европейского образовательного пространства, национальных особенностей и приоритетов этих стран с целью обеспечения этих стран высококвалифицированными специалистами с новыми компетенциями в области педагогики и администрирования образовательных учреждений |
- Определены основные компетенции, которыми должен обладать выпускник магистерской программы педагогического профиля.
- Разработана модульная образовательная программа в рамках специальности магистратуры 6М010300 – Педагогика и психология со специализацией «Менеджмент в образовании».
- Аккредитована новая образовательная программа.
- Разработаны карта компетенций образовательной программы, формуляры для каждой дисциплины, учебно-методические комплексы.
- Разработаны отдельные модули электронного обучения с использование программы Moodle, обеспечивающей интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.
- Внедрены в учебный процесс 18 модулей и 6 учебных
разработок.
- Создан центр по организации дистанционных учебных курсов, видеоконференций по проблемам педагогического образования и образовательного менеджмента.
|
19 |
530154-TEMPUS- 1-2012- 1-IT-TEMPUS- JPGR
SSDS
«Поддержка студентов и
развитие услуг»
|
Создать в вузах Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Израиля
современную передовую систему обслуживания для студентов и выпускников, основанную на специальных
разработках и методологии по лучшим Европейским стандартам, которые полностью будут соответствовать
требованиям современной глобализации. |
- ИРазработана операционная платформа для обеспечения онлайн услуг
- Создан Центр SSDS. Центр предоставляет такие услуги как: Академические (адаптация в вузе; консультации по вопросам, связанные с учебным процессом; дистанционное образование,
электронно-образовательные ресурсы); Информационные (доступ к он-лайн услугам, консультация студентов по обучению за границей, работа с базой данных);
Карьера (помощь студентам и выпускникам в прохождении практики и стажировки, содействие в трудоустройстве);
Консалтинг иностранным студентам (адаптация в вузе, осуществление визовой поддержки иностранным гражданам и т.д.).
- Специалисты КазНАУ разработали web-site, платформу SSDS-KazNAU в программе Joomla 2.5:
- Электронный справочник-путеводитель студента
- Электронный каталоги студентов, выпускников, работодателей.
- Электронный каталог организаций для прохождения практики.
|
20 |
530519-TEMPUS- 1-2012- 1-UK-TEMPUS- JPCR
ePBLnet
«Создание
межрегиональной сети
Национальных центров по
медицинскому
образованию,
направленных на
внедрение проблемно-
ориентированного
обучения и виртуального
пациента»
|
Создание и развитие межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, сфокусированной на проблемно-ориентированном обучении и
виртуальных пациентах в каждой стране – участнике проекта |
- Создание центра медицинского образования с дальнейшим преобразованием в Центр трансферта инновационных технологий для распространения опыта в другие медицинские вузы
- Внедрение проблемно-ориентированного обучения с
использованием виртуальных пациентов в образовательную программу 2-3 курса специальности «Общая медицина»
- Перевод , адаптация и внедрение клинических случаев проблемно-ориентированного обучения на русском и казахском языках обучения
- Подготовка тьюторов для внедрения и реализации проблемно-ориентированного обучения с виртуальными пациентами
- Оснащение аудиторий для внедрения проблемно-
ориентированного обучения
- Создание «виртуальных пациентов» на основе клинических случаев проблемно-ориентированного обучения в системе OpenLab
|
21 |
530634-TEMPUS- 1-2012- 1-KG-JPHES
CANERIEH
«Центрально-Азиатская
сеть по инновациям в
образовании и
исследованиях в области
гигиены окружающей
среды»
|
Повышение инновационного
потенциала преподавателей
Центрально-Азиатских вузов в их
научной и педагогической
деятельности |
- Центр инноваций в образовании и науке при Институте прикладной и фундаментальной медицины им. Атшабарова КазНМУ. В данное время в Центре проводятся научные исследования, студенты-магистранты и докторанты проходят обучение по освоению практических навыков научных исследований с использованием новейшего оборудования, закупленного проектом.
- В КазНМУ разработана и аккредитована PhD программа по общественному здравоохранению, включая все области гигиены и эпидемиологии.
- В рамках докторской программы разработан и внедрен курс «Методология научных исследований», который проводится для докторантов, студентов-магистрантов и преподавателей.
- Создана Центрально-Азиатская сеть по инновациям в образовании и науке в области гигиены окружающей среды, в которую входят 8 профильных университетов и научных институтов с вебсайтом: www.canerieh.ut.ee. Сеть функционирует: идет постоянный обмен информации, разработано и подано 6 совместных научных проектов с участием казахских, кыргызских, таджикских и итальянских партнеров в программу Мари Кюри и Министерства образования и науки Казахстана и Кыргызстана. Получен один грант и успешно реализован один международный научный проект по оценке сельского здоровья в Алматинской области.
|
22 |
543808-TEMPUS- 1-2013- 1-BE-TEMPUS- JPHES
PICTET
«Профессиональная
подготовка по ИКТ на
основе EQF (Европейских
Рамок Квалификаций) для
России и Казахстана»
|
Улучшение качества
профессиональной подготовки
по ИКТ путем создания
эффективной системы ИКТ-
образования и укрепления
связей с бизнес-средой в России
и Казахстане |
- Разработано 20 наиболее важных профилей работы с ИКТ (квалификация): менеджер проекта, менеджер по безопасности ИКТ, разработчик программного обеспечения для встраиваемых систем, специалист по тестированию, бизнес-аналитик, менеджер бизнес-информации, специалист по сетям, разработчик программного обеспечения на Java, разработчик мобильных приложений, разработчик приложений .NET, технический специалист по ИТ, специалист по веб-контенту, администратор базы данных Oracle, системный аналитик, администратор базы данных MS SQL, ИТ-менеджер, системный администратор, менеджер веб-проектов, дизайнер цифровых медиа, веб -разработчик.
- Разработана система профессионально-технического обучения ИКТ-образования: учебные планы, содержание курсов, учебные материалы. Учебные материалы (20 учебников) были опубликованы (в печатном или электронном виде) и внедрены на веб-портале, который был разработан УлГТУ.
- В каждом университете RU-KZ был создан учебный центр по ИКТ, для чего было закуплено компьютерное оборудование и программное обеспечение. Все партнеры RU-KZ подписали сетевое соглашение о сотрудничестве в области ИКТ- образования.
- После изучения опыта ЕС в области обеспечения качества иуправления учебными центрами по ИКТ было выпущено«Руководство в области обеспечения качества и управленияучебными центрами».
- На пилотных курсах для обучения профилям ИКТ-работы прошли обучение 989 студентов. 20 лучших студентов были отобраны на трехмесячную стажировку в компаниях ЕС и успешно прошли ее, что подтвердило высокий уровень обучения ИКТ-центрах университетов.
|
23 |
544132- TEMPUS – 1-2013-FR-Tempus- JPCR
«Разработка и внедрение
магистерских программ
по пищевой безопасности,
производству и
маркетингу
ТРАДиционных пищевых
ПРОдуктов в России и
Казахстане»
TRADPRO
|
Содействие университетам
России и Казахстана в
совершенствовании методов
разработки новых учебных
программ, отвечающих самым
насущным потребностям
экономического сектора,
расширения возможностей
трудоустройства выпускников, и
улучшения отношений между
университетами и
предприятиями путем создания
новой магистерской
специальности в области
пищевой безопасности,
производства и маркетинга
традиционных продуктов. |
- Составление трех образовательных модулей в области
производства, пищевой безопасности и маркетинги
традиционных продуктов питания (результаты обучения, темы, содержание, методы обучения)
- Использование разработанных модулей в учебном процессе
- Организация курсов профессионального развития, семинаров для преподавателей и специалистов отрасли
- Взаимодействие преподавателей вузов РК и РФ
|
24 |
517 340 TEMPUS-1- 2011-1-IT-TEMPUS-SMGR
DOQUP
Документация для
обеспечения качества
образовательных
программ
|
Разработка и внедрение системы
он-лайн документации
образовательных программ в
странах-партнерах согласно
Европейским стандартам и
Руководствам по гарантии
качества образовательных
программ |
- Мониторинг и анализ национальных стандартов пообеспечению качества, их соответствие ЕвропейскимСтандартам и Руководствам (издан сборник «Национальныестандарты гарантии качества образовательных программм вЕвропе, странах Центральной Азии и Кавказа»)
- Проведены апробации «Модели DOQUP: Стандарты и основныепринципы обеспечения внутреннего контроля качестваобразовательных программ в странах-партнерах» иразработаны ОП бакалавриата (6), магистратуры (5), PhDдокторантуры (3) по инженерно-техническим специальностям,Экономике и Менеджменту, Международным отношениям иРегионоведению
- Разработаны методические пособия «Модель DOQUP:Стандарты и основные принципы обеспечения внутреннегоконтроля качества образовательных программ в странах-партнерах» на русском, английском и казахском языках дляраспространения опыта и применения в КазНТУ и др. вузах.
|
25 |
144976-TEMPUS- 1-2008- 1-RO-TEMPUS- JPCR
LMTS
Профессионализация
образовательных
программ по подготовке
социальных работников
|
Профессионализация
образовательных программ
обучения по социальной работе
в соответствии с требованиями
Болонского процесса и
рекомендациями Лиссабонской
конвенции в рамках местного
законодательства стран-
участников |
- Изучен и внедрен опыта работы учебных заведений ЕС поразработке учебных программ бакалавриата и магистратуры посоциальной работе в соответствии с принципами Болонскогопроцесса и Лиссабонской стратегией.
- Разработана учебная документация и подготовлена ресурснаябаза.
- Составлено методологическое пособие и две программы дляобучения преподавателей анализу потребностей в специалистахразных профессий и обновлению учебных программ.
- Определены 3 ключевых профессии, потребности в обучении, трудности, с которыми социальные работники сталкиваются в своей практике.
- Разработаны карты профессий. В каждом из 4-х регионов на основе карт профессий и определенных потребностей работодателей сформирован список соответствующих компетенций для уровней бакалавриата и магистратуры.
- В каждом из регионов на базе кафедр, готовящих специалистов в области социальной работы, созданы ресурсные центры, в которых сосредоточены технические, методические и людские ресурсы для подготовки специалистов для сферы социальной работы.
|