Эразмус+

 

Эразмус+ - новая программа Европейского Союза на период с 2014 по...

Важно!

Если ваш Университет еще не получил PIC зарегистрируйтесь здесь

Международная кредитная мобильность

Программа Эразмус+ открыла новые возможности для...

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевое Действие 2 «Сотрудничество для инноваций и...

Примерные вопросы для обсуждения в процессе мониторинга

Перечень вопросов, как правило, общий для всех проектов. Однако следует иметь в виду, что вопросы могут несколько отличаться в зависимости от содержания проекта, характера замечаний и предложений, сделанных на основании промежуточных отчетов, предыдущего мониторинга и т.д.

Актуальность и качество дизайна

- Произошли ли изменения в стране с начала реализации проекта (например, приняты новые правила, законы, изменились потребности рынка труда), которые положительно или отрицательно повлияли на его актуальность?

- Отвечает ли проект этим внешним изменениям, и находит ли это отражение в проектном планировании?

- В какой степени потребности страны-партнера/организаций страны-партнера изменились с начала проекта? Как проект отвечает этим новым потребностям?

- Насколько на текущий момент проект соответствует нуждам целевых групп?

- Насколько на текущий момент актуальны запланированные результаты и мероприятия, предположения и цели?

- Все ли участники консорциума ясно понимают цели проекта?

- Достижимы ли результаты проекта?

- Если это применимо к данному проекту: Насколько хорошо адаптирован менеджментом проекта дизайн заявки (в том числе, логика достижения целей/ иерархия целей) для обеспечения его соответствия условиям страны?

- Ясна ли логика достижения цели и задач проекта? Соответствует ли логико-структурная матрица целям мониторинга (насколько адекватны показатели или источники верификации)?

Эффективность реализации проекта на текущий момент

- Каково качество и количество полученных результатов в сравнении с планом? Получены ли все запланированные результаты? Есть ли подтверждение того, что результаты получены?

- План мероприятий (рабочий план) и график ресурсов доступны и используются менеджментом и членами команды проекта?

- Реализуются ли мероприятия в соответствии с графиком? Есть ли какие задержки или отклонения от плана? Как они могут быть устранены?

- Все ли партнеры вовлечены в мероприятия проекта? Способствует ли структура управления проектом активному вовлечению организаций страны-партнера в его реализацию? Является ли это участие индивидуально или институционально ориентированным?

- Был ли определен Совет Управления Проектом, и насколько регулярны его встречи? Информация может быть подтверждена протоколами встреч с указанием участников, подготовленными документами, расписанием.

- В случае больших консорциумов - каким образом осуществляется управление консорциумом? Насколько сложной оказалась эта задача? Что стало добавленной стоимостью существования большого консорциума? В случае малых консорциумов - достаточен ли опыт/экспертиза, доступный участникам проекта? В случае проектов по структурным мероприятиям - насколько активно вовлечено в проект Министерство образования и науки на всех этапах реализации проекта?

- Имеет ли место система внутреннего мониторинга, позволяющая экономически эффективно реализовывать мероприятия?

- Удовлетворительны ли коммуникации между лицами, ответственными за реализацию проекта в странах-партнерах, и менеджментом проекта?

- Были ли приняты своевременные и надлежащие решения для обеспечения эффективной реализации проекта и разрешения возникших проблем?

- Управляются ли проектные ресурсы прозрачно и подотчетно, обеспечивая справедливое и устойчивое развитие?

- Регулярны ли надлежащие выплаты? Как они организуются и контролируются? Какие дополнительные ресурсы были выделены на поддержку деятельности?

- Мобилизуют ли партнеры свои ресурсы, как предусмотрено, включая со-финансирование?

- Существуют ли сложности с реструктуризацией университетских служб? Если да, какие это сложности, и какие меры предприняты в этом отношении?

- Как спланированы и организованы мероприятия по повышению квалификации/развитию персонала (зарубежные и внутри страны)? Какова пропорция между «молодыми» и «старшими» сотрудниками, вовлеченными в проект? Соблюдается ли гендерный баланс?

- Для проектов по реформированию учебных планов и программ: существуют ли сложности при разработке и внедрении новых дисциплин? Доступны ли учебные программы дисциплин (силлабусы)? Проходили ли силлабусы какую-либо оценку? Были ли разработаны и представлены в соответствии с планом обучающие материалы? В каком количестве, кем и когда они были разработаны?

- Участвуют ли студенты в процессе реформирования? Как они воспринимают результаты проекта?

- Как обстоят дела с организацией мобильностей персонала? Какова средняя продолжительность стажировок? Достаточна ли их продолжительность для достижения целей проекта? Как вы оцениваете результаты этих мобильностей? Если есть проблемы, какие меры были предприняты в этом отношении?

- Как планируются и организуются студенческие мобильности? Как вы оцениваете результаты этих мобильностей? Если есть проблемы, какие меры были предприняты в этом отношении?

- Каковы были условия для студентов в период их обучения за рубежом? Достаточны ли были гранты? Было ли организовано их проживание? Имели ли место административные сложности? Были ли за ними закреплены руководители? Высказывали ли студенты свое мнение по возвращении? Принималось ли оно во внимание?

- Были ли признаны периоды обучения за рубежом? Какой вид признания предусмотрен для зарубежных стажировок?

- Доступно ли оборудование, приобретенное в рамках проекта, для преподавателей и студентов? Способствует ли новое оборудование развитию новых методик преподавания? Если оборудование закупалось на местном рынке – заключались ли договора по техническому обслуживанию? Предпринимались ли меры безопасности? Был ли проведен тендер в соответствии с процедурами грантового соглашения?

Результативность на текущий момент

- Каков уровень достижения целей проекта на сегодняшний день? Каковы перспективы достижения целей проекта по окончании финансирования в рамках программы Темпус?

- Были ли получены все запланированные результаты (определенные в логико-структурной матрице) на текущий момент? Каково качество результатов? Как осуществляется их оценка?

- В какой степени и насколько эффективно реализованы основные этапы и вехи проекта, отраженные в проектной заявке? Соответствует ли качество реализованных мероприятий первоначальным ожиданиям?

- Насколько были достигнуты индикаторы, соответствующие достижению основной цели проекта?

- Насколько удовлетворительны коммуникации с бенефициарами и заинтересованными сторонами? Имеют ли заинтересованные стороны доступ к результатам проекта?

- Для проектов, направленных на продвижение связей с рынком труда: как отрасль/предприятие участвует в достижении результатов? Были ли университетом организованы обучающие мероприятия для сотрудников предприятий/ия? Были ли они успешными? Были ли предусмотрены финансовые взносы?

- Для проектов по реформированию управления: участвовал ли персонал университета в процессе реформирования? Как эти реформы повлияли на ежедневную работу? Какие спин-офф (побочные, дополнительные) эффекты (результаты) проекта достигнуты? Каков вклад дополнительных результатов в общие цели проекта и университета? Были ли разработаны дополнительные мероприятия? Как они были профинансированы?

- Каков уровень участия представителей заинтересованных сторон в управлении /реализации проекта, их сопричастности к проекту;

- Получают ли целевые группы пользу от достигнутых результатов? Существуют ли какие-либо факторы, которые препятствуют доступу целевых групп к результатам?

- Есть ли какое-либо незапланированное положительное/отрицательное воздействие проекта на целевые группы?

- Какая работа проводится по совершенствованию навыков владения языками или информационными технологиями среди местных штатных работников? Студентов? Сколько человек принимают участие в мероприятиях проекта в университете, в институте? Сколько учебных материалов было разработано?

Потенциальное воздействие

На уровне кафедры:

- Способствовал ли проект изменениям в управлении кафедрой, индивидуальном поведении, содержании дисциплин, процессе обучения, и принесли ли они пользу руководству, преподавателям, студентам, контролирующим структурам?

На уровне факультета:

- Можно ли сказать, что проект отвечает не только требованиям преподавателей и студентов, но и способствует распространению новых образовательных подходов, влияющих на реструктуризацию?

- Какие процессы модернизации имели место на уровне факультета/университета, и какое воздействие оказал проект Темпус на эти процессы? В какой степени усовершенствованы учебный процесс, учебный план и программа, и что оказало наибольшее влияние на повышение уровня подготовки студентов?

На уровне университета:

- Считается ли вы проект способствующим поддержке университета как ведущего центра в своей области; способствует ли проект интеграции университета в европейские или международные сообщества?

На уровне высшего образования:

- Служит ли проект моделью реформирования в национальном образовании? Имеет ли он влияние на (дальнейшее) внедрение Болонских принципов в стране?

- Вносит ли проект свой вклад в развитие системы образования свыше заявленных целей? Достигнуты ли запланированные эффекты? Являются ли незапланированные эффекты негативными (в таком случае, предпринимались ли меры по их устранению?) или позитивными (конкретизируйте эффекты на разных уровнях: национальном/секторальном, институциональном, на уровне конечных бенефициаров)?

- Какие изменения произошли в организации учебного процесса (преподавания/учения) и содержании учебных планов, и способствовали ли они улучшению подготовки студентов?

- Какие возможности были созданы в рамках проекта сверх его задач, в частности в сфере трудоустройства выпускников и развития сотрудничества университета с предприятиями?

- Можно ли сказать, что результаты проекта продвигаются надлежащим образом для создания широкого позитивного воздействия (повышение узнаваемости проекта)?

- Хорошо ли проект адаптирован к внешним факторам и хорошо ли координируются связи с другими проектами и донорами?

- Как новое оборудование помогает в обновлении методов обучения? В улучшении учебного процесса? Доступно ли оборудование для работников и студентов (часы работы, самообслуживание)? Наличие акта передачи оборудования и постановки на учет в университете.

- Какая стратегия распространения результатов проекта применяется?

- Какие меры были предприняты для укрепления взаимоотношений с университетами других стран

Потенциал устойчивого развития

- Какая поддержка обеспечивается проекту в контексте национальной, образовательной и бюджетной политики (специальные программы, государственное регулирование)? Какова поддержка проекта (на уровне факультета и университета, политическая, общественная или со стороны частных лиц)? Есть ли необходимость в официальном признании результатов проекта на политическом уровне? Может ли она быть получена?

- Как изменения в политике высшего образования влияют на проект?

- Была ли утверждена новая образовательная программа? Были ли определены и обучены сотрудники, ответственные за внедрение новых направлений? Были ли определены другие источники финансирования? Были ли подписаны соглашения?

- Какие из запланированных результатов потребуют дальнейшей финансовой и экономической поддержки по завершении проекта? Если результаты потребуют институциональной поддержки, будут ли доступны дополнительные источники финансирования?

- Достаточно ли подготовлены партнеры по проекту (с технической, финансовой и управленческий точки зрения) к реализации проекта? Есть ли в наличии достаточное число квалифицированных человеческих ресурсов для реализации проекта по сравнению с первоначально запланированным?

- Будут ли результаты доступными для конечных бенефициаров по завершении проекта?

- Выполняют ли ответственные лица/организации свои (финансовые/экономические) обязательства?

- Определена ли и реализована (или будет реализована) поэтапная стратегия обеспечения устойчивости? Достаточны ли меры для обеспечения финансовой устойчивости результатов проекта (например, стоимость обновления программного обеспечения)?

- Какова вероятность того, что целевые группы будут продолжать использовать результаты, достигнутые в проекте? Налажены ли хорошие отношения с новыми или существующими учреждениями, и планируется ли продолжение отдельных или всех мероприятий проекта?

- Является ли нынешняя институциональная структура адекватной для того, чтобы продолжать оказывать разработанные в ходе реализации проекта услуги?

Дальнейшее обсуждение хода реализации проекта и решение технических вопросов

В ходе мониторинга команда проекта может воспользоваться возможностью задать любой вопрос, спросить совета или обсудить дальнейшие шаги в реализации проекта.

  • min
  • europa
  • eacea.ec.europa.eu
  • erasmus
  • ecas
  • em
  • participant portal
  • national agencies

Наши Контакты

Шайзада Умурзаковна Тасбулатова. Координатор Программы Эразмус+ в Казахстане

Присоединяйтесь к нам

Мы в Социальных сетях. Подписывайтесь на нас и оставайтесь в курсе новостей.

Эразмус+ в Казахстане

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
1063
1248
2311
4590
1056624

Веб-сайт разработан в рамках программы Европейского Союза Эразмус+, финансируемой Генеральным директоратом по вопросам развития и сотрудничества - EuropeAid и Генеральным директоратом по вопросам расширения ЕС. Информация на веб-сайте отражает мнение авторов. Исполнительное Агентство и Европейская Комиссия не несут ответственность за любое использование содержащейся здесь информации.